Mindjack совсем не похожа на давно позабытый Psi Ops или, как многим хотелось бы, на Mass Effect. Скорее это вольное переложение Resident Evil с поправкой на глобальный заговор промышленных корпораций, гигантских боевых роботов и тотальный контроль человечества. Созданная в стиле многопользовательских шутеров, игра делит сюжетное прохождение на арены с постоянно появляющимися врагами, которые необходимо зачистить, прежде чем перейти к следующей главе повествования. За зачистку и умелое уничтожение противников и боевой техники даются бонусы и очки опыта, которые автоматически поднимают уровень вашего персонажа. В зависимости от уровня опыта, игрок получает перки, которые можно установить перед началом игры и усложнить или упростить прохождение тех или иных этапов, а в некоторых случаях получить приятные бонусы. Правда, перки доступны только игроку, создавшему игру.
Система взлома сознания, которая и должна была стать основной фишкой игры, сводится к двум вещам. Во время боя вы можете покинуть свое тело и вселиться в нейтральную боевую технику, обращенного на вашу сторону противника или случайно попавшегося мирного жителя. Во-вторых, вы можете обратить почти любого противника в своего союзника. Для этого вам необходимо нанести ему определенный уровень повреждения, а потом просто использовать одну кнопку для взлома сознания. В идеале, использования пушечного мяса должно разнообразить игровой процесс, но в реальности, оставленные без присмотра главные герои просто гибнут. А гибель двух персонажей означает одно – полный перезапуск текущего задания.
Разнообразным игровой процесс тоже не назовешь. Иногда на аренах появляются боссы – гигантские боевые роботы или их мини-союзники – гранатометчики, но с их появлением игровой процесс становится еще более затянутым и однообразным. Расхваленная система комбо и захвата противника в плен здесь просто не работает. Противники либо кладут вас при приближении очередью, либо просто убегают, либо не реагируют на нажатие клавиши захвата. Живой щит вообще ни какой роли не играет и лишь замедляет неспешную зачистку уровня.
Основная фишка игры – возможность открыть игровой процесс для внешних игроков, которые здесь называются хакерами. Хакеры могут выбрать в качестве команды врагов или союзников игрока, что в теории должно изменить игровой баланс сил. Присоединяемые игроки не очень понимают за кого им стоит воевать, и создают не нужную толчею. Баланса не наблюдается, и игровой процесс снова превращается в рутину.
Создатели Mindjack сами не знали, что хотели получить в итоге. Идея однопользовательского шутера с внедрением многопользовательских игроков в сюжетную линию провалилась, а попытка переложить худой АИ и однообразных противников на плечи других игроков явно не завоевала достаточного количества поклонников. В результате получилось нечто вроде Front Mission Evolved только с более блеклым сюжетом и словно похищенными из Resident Evil героями.
Тестировалась версия для Xbox 360
object width="640" height="385" data="http://www.youtube.com/v/O-LBEa1NYqA?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash">
name="allowFullScreen" value="true">
name="allowscriptaccess" value="always">
name="src" value="http://www.youtube.com/v/O-LBEa1NYqA?fs=1&hl=ru_RU">