Отечественная компания «Бука» продолжает перезагрузку своей культовой серии приключенческих игр о похождениях бравых красноармейцев.
«Судный день» оставляет за кадром противостояние красных и белых и полностью концентрируется на нелёгкой судьбе главных героев. Чапаев, раненный вражеской пулей, попадает в плен к пришельцам, где те вживляют в его голову высокотехнологичный прибор, впоследствии идентифицируемый комдивом как информационный чип. Буквально прорвавшись сквозь орды кровожадных зелёных человечков, обесчещенный красноармеец пикирует обратно в село Гадюкино и сообщает своему подручному о произошедших на космическом корабле надругательствах.
Знаменитому дуэту необходимо в кратчайшие сроки найти ответственного доктора, дабы извлечь инопланетную игрушку из черепной коробки комдива. Коммунисты решают начать свое расследование с местного колодца, в котором давеча подтвердилось присутствие инородных форм жизни. В глубине сточных катакомб героям неожиданно удаётся найти машину времени, которой они, не долго думая, и воспользовались. Хитроумное устройство переносит Чапаева и Петьку на чужие земли, в Соединённые Штаты Америки, где грязная буржуазия не даёт продохнуть честному социалистическому гражданину. Именно здесь должно найтись решение для всех проблем.
Сериал Петька и Василий Иванович - это классический квест старой школы. Игрок должен путешествовать по различным локациям и собирать на них разнообразные предметы, которые потом используются для взаимодействия с окружением. Решая подобные незатейливые головоломки, персонажи продвигаются по сюжетной канве в новые декорации, где процесс интерактивного поиска снова повторяется вплоть до победного конца.
«Судный день» также предлагает некую нелинейность, где слишком опрометчивое исследование окружения может привести к тупиковой концовке. Так, нечаянно нажав на кнопку с символом ядерной угрозы, весь мир взлетает на воздух, а игру предстоит начать заново с последнего ручного сохранения.
Как и первая часть, диалоги и игровые ситуации в «Судном дне» полны аллегорий на популярные произведения индустрии развлечений. Однако вторая серия приключений красноармейцев значительно потеряла в шарме. В то время как оригинал разбавлял аллюзии на современный мир местечковым юмором и курьезными ситуациями, «Судный день» полностью состоит из неприкрытых, лезущих прямо через экран отсылок. Это качественно сказывается на восприятии происходящего, превращая путешествие коммунистов в устаревший сборник поп-культуры начала нулевых.
Переиздание затронуло графическую часть игры, адаптировав ее под современные стандарты операционных систем и широкоформатных мониторов. Некоторые локации подверглись полной перерисовке, что радует, но техническая часть немного хромает. Нередки случаи, когда персонажи начинают двигать губами в такт не своей реплике, внося полный сумбур в происходящие. Петька может внезапно отпустить едкий комментарий голосом Чапаева, пока сам Василий Иванович смирно стоит в сторонке. Примечательно, что данной проблемой оригинальная версия игры не страдала. Но, справедливости ради, озвучивание героев осталось так же на высоте. Голоса Чапаева и Исаева прямо фонтанируют жизнью, передавая весь возможный спектр эмоции.
По неясной причине была убрана настройка скорости движения героев, делая её медленной по умолчанию. В некоторых местах это начинает откровенно раздражать, так как путь из одного края больших локации к другому местные инвалиды преодолевают чуть ли не за полминуты.
«Судный день» в разы короче оригинала, и едва ли прохождение займет больше двух часов. При этом в игре частично используются локации, персонажи и интерфейс из первой части. В какой-то момент и без того запутанная несвязными действиями история просто обрывается на полуслове, оставляя игрока наедине с финальными титрами. Создаётся стойкое впечатление, что в том далёком 1999 году сиквел делали в спешке.
***
Если « Петька и Василий Иванович спасают галактику» была цельным, законченным и крепким произведением, то «Судный день» больше похож на первую часть популярных нынче эпизодических новелл. Бессовестно мизерная продолжительность, рыхлое повествование, оборванный финал и технические огрехи оставляют горькое послевкусие даже после наплыва ярких ностальгических воспоминаний. Не говоря уже о том, что в наше время подобный «перезапуск» вряд ли найдет новую аудиторию, ввиду достаточно бородатого юмора и откровенно устаревшего исполнения.