17.12.2017

Обзоры

Недавно, а именно 23 июня 2017 года знаменитому синему зверхзвуковому ежу по имени Соник исполнилось 26 лет. Внушительный срок! В честь уважения великому герою многочисленных платформеров я решил посвятить ему серию обзоров, в ходе которых мы увидим головокружительные взлёты серии и громогласные падения. Надо сказать, сериал более чем за четверть века разросся кучей ответвлений и общая база насчитывает несколько десятков игр. Выделим же самые знаковые из них. Поехали!

Этой игрой я начну ретроспективу знаменитой серии приключений синего сверхзвукового ежа, в ходе которой мы обсудим лучшие и худшие проекты данной франшизы. Мне больно до слёз, что сейчас былое величие сериала давно утрачено, а новое поколение игроков знакомо с Соником в лучшем случае по Sonic Lost World. Именно поэтому я считаю своим долгом отдать дань уважения синему млекопитающему, и поведать тем, кто в танке, как же оно всё начиналось.

В прошлом году серия Sonic the Hedgehog отпраздновала своё двадцатипятилетие. Надо сказать, отпраздновала достаточно скудно, ограничившись лишь громкими анонсами очередных вариаций классических игр в надежде отчаянно навариться на былом добром имени ежа, которые к тому же неизвестно когда выйдут. Ну да не суть, в жизни Соника было много взлётов и падений, и, как видите, он до сих пор на плаву.
Как нас учит Uncharted, "великое начинается с малого". В далёком 1990-ом году свежесформированной студии Sonic Team (первоначально называющейся АМ8), состоящей всего из семи человек, было поручено создать мощную игру, которая смогла бы продаться миллионным тиражом, а её главный герой стать лицом консоли Sega. Скажем прямо, для подобной компании задача явно не из простых. Художниками было предложено множество самых разнообразных вариантов дизайна Соника. До того, как Соник стал Соником, он мог быть бельчонком, кроликом и даже двойником Теодора Рузвельта, который потом стал заклятым врагом главного героя. Ребята понимали, что им нужно работать на подростковую аудиторию, поэтому стремились взять эпатажем. Был даже предложен дизайн, где у Соника была своя рок-группа, а сам он выглядел как панк со своим синим ирокезом. Но издатели посчитали, что это чересчур, и может отпугнуть потенциальных игроков, поэтому Соника сделали более дружелюбным, хотя ирокез всё-таки оставили. Говорят, дизайн ежа был вдохновлён Микки Маусом и котом Феликсом, а синий цвет придуман для того, чтобы протагонист ассоциировался в логотипом издателя. Ботинки Соника были вдохновлены Майклом Джексоном, к которому компания явно питала нежные чувства, и даже взяла его на пост композитора в одной из последующих игр. В начале девяностых Nintendo и Sega были главными соперниками в консольной гонке, и последняя очень завидовала своему конкуренту, потому что у них были братья Марио, а у Сеги только пресловутый Alex Kidd. Благодаря этому Sega плелась в хвосте, вдыхая выхлопные газы большой N. После своего выхода 23 июня 1991 года, игра получила сплошь положительные отзывы критиков, а приставка стала продаваться в комплекте с Sonic the hedgehog. Первый Соник изобиловал новыми, невиданным доселе элементами, обладал скоростным геймплеем, и если не совершил революцию на поле платформенных игр, то уж точно поднял жанр на качественно новый уровень.

Сюжет Sonic the Hedgehog прост и понятен каждому. Некий злой доктор Роботник хочет завоевать мир, превращая безобидных животных в послушных роботов, и, тем самым, подчиняя их своей власти. Отважный синий ёж, избежавший вышеописанной участи, понимает, что если он сейчас не остановит злодея, то его родной планете придёт конец. Сами авторы описывают замысел игры, как противостояние природы технологическому процессу. 

При разработке будущего блокбастера разработчики отталкивались от идей господина Сигеру Миямото, создателя серии игр о приключениях итальянского водопроводчика, но значительно упрощая игровой процесс. Авторы стремились сделать так, чтобы управление главным героем сводилось к нажатию на стрелки управления и кнопку прыжка. Максимум динамики и минимум времени на обучение! Чтобы привлечь внимание, было принято решение использовать яркую палитру цветов. Процесс производства проходил с потом и кровью. Первая зона с зелёными холмами была вдохновлена ландшафтами Калифорнии, а сама разработка локации потребовала полгода неустанной работы, разумеется, пережив не один десяток изменений. 

Итак, возвратимся к сути. В Sonic the Hedgehog только один играбельный персонаж, и управлять им очень просто. Помимо ходьбы в разные стороны и прыжка, Соник мог сворачиваться клубком, как следует разгоняться и с бешеной скоростью проноситься по локации, попутно сшибая встречающихся на пути роботов. Этап, как правило, проходился довольно быстро - от двадцати секунд до трёх минут, в зависимости от сложности и протяжённости пути. В конце каждой зоны вас ждал босс в виде доктора Роботника внутри смертоносного робота. После того как вы с ним расправлялись, экран двигался вправо, и вы могли увидеть большую металлическую капсулу, разбивая которую, Соник освобождал всех пленных зверушек от, казалось бы, неминуемой погибели. Каждая игровая зона кишила врагами разного типа: в уже упомянутых выше зелёных холмах вы, например, могли встретить роботизированных рыбок и крабиков, а в зоне подводного лабиринта нечто похожее на взрывающиеся металлические морские звёзды. Разумеется, мир, в котором оказался Соник куда опаснее, и одними роботами дело не ограничится. Sonic the hedgehog донельзя наполнен всяческими ловушками и препятствиями, типа выдвигающихся острых копий. Поэтому тупо пробежать от одного конца до другого конца уровня, тупо зажав клавишу вправо не получится. Нужно вооружиться ловкостью и манёвренностью.

Над уровнями авторы постарались на славу - все они достаточно сильно отличаются друг от друга, обладают каждый своим стилем и харизмой, если, конечно, так можно выразиться в отношении локации. Например, в одной зоне Соник будет прыгать по блокам, спасаясь от раскалённой лавы, а в другой окажется под водой в запутанном лабиринте.По дороге синий ёжик будет собирать золотые кольца, разбросанные по всему периметру уровня. Набрав сотню таких, вы гарантированно получаете дополнительную жизнь. На первый взгляд сделать это кажется проще паренной репы, но не обманывайтесь: если противник "укусит" вас, вы мгновенно растеряете все собранные кольца. Чтобы этого не случилось, прыгайте на врага сверху, как в Марио, либо как следует разгонитесь и проедьте по ландшафту, свернувшись в клубок. Собственно, это единственная возможная атака Соника на всю игру. В конце каждого уровня установлено табло, пересекая которое уровень завершается, и начинается подсчёт набранных очков. Очки складываются из времени, за которое игрок дошёл до финишной черты, и количества собранных колец. Если вы были достаточно быстрыми и ловкими, ёж получит дополнительные продолжения, а, возможно, попадёт в бонусный уровень (иногда в конце уровня появляется большое кольцо, в которое вы должны запрыгнуть). Бонусные уровни примечательны тем, что помимо гор призовых баллов, вы можете собрать и некие изумруды хаоса. В отличие от всех последующих частей серии, здесь их насчитывается шесть штук, и никакой трансформации в суперсоника они не дают. Зато с ними вы сможете увидеть альтернативную концовку. Возымевший популярность, Соник был выпущен на десятки устройств, и несколько раз переиздан. Но писать про отличие версий я не стану: во-первых, они слишком незначительные, чтобы заострять на них внимание, а во-вторых, для того, чтобы обозреть каждую версию в отдельности понадобится ещё три таких обзора. Так или иначе, этот факт является неоспоримым доказательством того, что игра крепко вошла в историю игровой индустрии, как родоначальник огромнейшего сериала, не перестающего радовать нас на протяжении вот уже четверти века. Многие игроки до сих пор ностальгируют, запуская оригинальные образы на эмуляторах - это ли не успех?

Музыка и звук

Музыкальный ряд в первом Сонике стал культовым, наравне с известной мелодией уже упомянутых вышел итальянских братьев. Тема первого уровня и по сей день обрастает самыми разнообразными каверами, и собирает кучи просмотров и положительных отзывов. Но, разумеется, не одним Green Hill едины. Композитор, Масато Накамура, впервые работал над компьютерной игрой. Весь саундтрек записывался с помощью компьютера Atari. Тем более удивительно, что почти вся музыка в Sonic the Hedgehog получилась душевной, запоминающейся и невероятно ёмкой. Скажу больше, когда по прошествии лет вспоминаешь тот или иной уровень в игре, в первую очередь вспоминается музыка оттуда - настолько яркий и почти осязаемый саундтрек создал господин Накамура! Если говорить о любимом треке, сложно выделить какой-то один, потому как каждый отлично вписывается в локации, и звучит по-своему. И это несмотря на то, что консоль технически могла воспроизводить только четыре звука! Звук здесь намеренно мультяшный, отодвинутый от реальности. Он отлично выполняет свою основную функцию.

Послесловие

Sonic the Hedgehog - игра, которая покорила сердца миллионов. 23 июня 1991 года у игроков появился свой собственный Микки Маус от мира мультипликации, свои Битлз от мира музыки. Переоценить вклад синего ежа в индустрию развлечений сложно - именно он произвёл качественный скачок в жанре платформеров, и раскрыл весь потенциал консолей Sega. Благодаря колючему сорванцу Nintendo, наконец, увидела в Sega серьёзного конкурента. Геймплей игры завораживал своей скоростью, а графика заставляла отвисать челюсть даже у самых отъявленных эстетов. Музыка великолепно ложилась на визуальный ряд. Единственным недостатком, пожалуй, можно посчитать отсутствие вменяемого сюжета, но разве он нужен в такой игре?

ИТОГО:

  • Графика: 9/10
  • Геймплей: 9/10
  • Музыка: 9/10
  • Звук: 9/10

ВЕРДИКТ: 9

Похожие записи

02.12.2017

Обзоры

Синий ёж и морские приключения в параллельной реальности

После коммерческого успеха Sonic Rush SEGA принялась разрабатывать сиквел. Это было тяжкое время, когда силами офиса разрабатывалось одновременно несколько игр и все так или иначе являлись ответвлениями. Нащупав, как им тогда казалось, золотую жилу, способную дать свежего воздуха сериалу и, как след...

09.12.2017

Обзоры

Приключения Соника 2

После ошеломительного успеха первой части Sonic Team решили не останавливаться на достигнутом и выпустить логичное продолжение истории синего ежа. Что любопытно, при создании сиквела ребята, как они говорили сами, хотели сделать Соника более американизированным — многие места, встреченные в игре име...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

To Top