02.12.2017

Обзоры

После коммерческого успеха Sonic Rush SEGA принялась разрабатывать сиквел. Это было тяжкое время, когда силами офиса разрабатывалось одновременно несколько игр и все так или иначе являлись ответвлениями. Нащупав, как им тогда казалось, золотую жилу, способную дать свежего воздуха сериалу и, как следствие, хорошо заработать, разработчики решили повторить свой успех дважды. За основу был взят движок из прошлой игры, который мог отлично сочетать в себе плоские и объёмные элементы, ставшие визитной карточкой Sonic Rush. Тематически игра ушла в сторону морских приключений - по всей видимости, пиратская тема тогда была в моде. Тем более, что синий бегун ещё никогда не участвовал в приключениях подобного рода, а пустоты необходимо заполнять. Целевой и единственной платформой снова стала Nintendo DS. Ребята клялись, что задействуют все её технологии и подарят игрокам совершенно новый опыт. Ну, и, видимо, чтобы напомнить аудитории о временах, когда Соник был на пике славы, (а может напротив, от недостатка идей) игру было решено назвать Sonic Rush Adventure. Релиз проекта состоялся в сентябре 2007 года и был тепло встречен публикой. Критики отмечали бодрый игровой процесс, но были и те, кто жаловался на излишне маниакальное следование традициям. Похвалы был удостоен и дизайн уровней, который стал проще и ярче. Касательно музыки мнения разделились - кто-то с пеной у рта доказывал, что саундтрек в Sonic Rush Adventure является новым словом в игровом искусстве, а иные говорили, что несмотря на несравненный позитивный заряд, который придают местные мелодии, они абсолютно не вяжутся с темой пиратства и морских сражений. Весьма спорным и посчитали введение в историю нового персонажа, енотихи Марин. Особенно людей раздражал её странный австралийский ацент. Что ж, смог ли сиквел повторить успех оригинала? Удержала ли SEGA свою икону на пъедестале? Давайте выясним.

Сюжет

История в Sonic Rush Adventure бесшабашная и переполненная событиями, но при этом удивительно короткая. Завязка рисует нам как летя в лисьем "Торнадо", Соник и Тейлз попадают в самое настоящее торнадо и терпят крушение на некоем острове. Там они находят местного аборигена, беззаботную енотиху Марин, которая соглашается стать их гидом и познакомить друзей с окружением. Место на котором обосновалась наша команда напоминает разбросанные по морю карибские острова. По мере исследования их, герои сталкиваются с роботами-пиратами, которые зачем-то хотят их уничтожить. А ещё Соник и Тейлз внезапно сталкиваются со своим старым другом из параллельного измерения - кошкой Блейз. 

Друзья в недоумении - какими судьбами? Ведь те, кто проходил предыдущую игру прекрасно помнят, что сценарий заканчивается отправкой Блейз в своё измерение, и всё становится как прежде. Оказывается, мощное торнадо, в эпицентре которого оказались Соник и Тейлз переместило их в параллельную реальность. Собственно, отсюда острова, пираты и прочая ересь. Кошка рассказывает приятелям, что попала в очередную беду - у неё, видите ли, отобрали скипетр, обладающий волшебной силой. Как потом узнаётся, сделал это, разумеется, доктор Эггман, во второй раз объединившийся со своим злостным двойником. Цель антагонистов не изменилась - они хотят уничтожить всё живое, чтобы править обломками. Конечно, всё заканчивается тем, что злодеи создают огромного непобедимого робота, с которым героям приходится сражаться сообща, да ещё и в супер-форме. Всё по схеме.

История, хоть и набита клише, не может не очаровать. Многие вещи здесь происходят из ниоткуда, просто потому что так надо по задумке. Это, конечно, плохо. Но вместе с тем, в морских приключениях присутствует особый шарм, и Sonic Rush Adventure тот редкий шанс, когда мы можем увидеть в них синего ежа. 

Ансамбль персонажей пополнился новыми лицами. Игра является дебютом для енотихи по имени Марин. С точки зрения дизайна она выглядит слабо, и похожа на фанатскую перекраску крольчихи Крим. Действительно, почему было нельзя использовать Крим, пусть даже параллельную? Она не так уж необходима в сюжете, но стоит отдать должное, её характер вызывает умиление. Она живёт на острове и мечтает рассекать морские просторы на собственном корабле. Причём она настолько одержима этой идеей, что просит всех называть её "капитан". Марин очень добрая, дружелюбная и болтливая, поэтому приготовьтесь к куче не очень информативных диалогов. Остальные лица нам уже знакомы, за исключением разве что робота-пирата и его прихвостня, но о них особо нечего рассказать.

Геймплей

Sonic Rush Adventure как никогда верна традициям старых игр. Следуя заветам классики, мы всё также носимся, сломя голову по многочисленным уровням и собираем хаотично разбросанные по ним золотые колечки. Кольца играют первостепенную роль в здоровье и благосостоянии Соника и Блейз. До тех пор пока вы имеете в невидимом кармане хотя бы одно кольцо, можете не волноваться за свою жизнь. Правда, если вы наткнётесь на шипы или же получите смачный пендель от вражеского робота, то тут же растеряете все свои кольца, сколько бы у вас их до этого собрано ни было. Сбор сотни колец ведёт к дополнительной жизни. Как только ваш персонаж добирается до сундука с сокровищами, покоящегося в конце уровня, на экране показывается окно статистики, которое подсчитывает количество убитых роботов, число собранных колец (но не всех, а только тех, что вы перенесли через границу), а также время, затраченное на прохождение. Затем всё это консертируется в очки и невидимый экзаменатор выставляет вам буквенную оценку. Чтобы получить самый высокий ранг придётся запастись ловкостью и скоростью. Так что знайте, если вы перфекционист и не можете спокойно спать, если игра не пройдена на все сто, вам придётся не один десяток раз пробежать каждый уровень.

Атаки в Sonic Rush Adventure абсолютно идентичны таковым в предыдущей игре. Ваш подопечный может атаковать мощным рывком с земли, предварительно свернувшись в клубок и действующий как циркулярная пила, а может подпрыгнуть и пустить в ход свои колючки с помощью рывка в воздухе. К слову, если при встрече с врагом колец в запасе у вас не будет, всего один удар и уровень придётся начинать заново, либо с контрольной точки. 

Никуда не делись и бонусные капсулы. Они будут встречаться вам на протяжении всей игры. Чтобы активировать хранящийся в них бонус, вам нужно разбить капсулу. Бонусы могут быть самые разные, от пачки дополнительных колец, жизни или даже временной неуязвимости, во время которой ваш персонаж становится абсолютно невосприимчив к вражеским атакам и убить его может разве что неосторожное падение в пропасть. На боссах это, разумеется, не пройдёт.

Боссы здесь выполнены в чистейшем 3D. При этом управление героем всё равно будет таким же плоским. В основной же игре все фоны выполнены в двух измерениях, а вот сами персонажи - объёмные модельки. Этот стиль хорошо зарекомендовал себя в первой игре, так почему бы не использовать его снова?

Игра предлагает нам аж девять различных зон, в каждой из которых два обязательных уровня и один бой с боссом. Среди боссов замечены оба Эггмана и их роботы-пираты. Битвы с ними ничем, кроме визуального стиля, не выделяются - мы по-прежнему должны уворачиваться от серии повторяемых атак, а затем бить гада в слабое место. Всё как всегда.

Но в Sonic Rush Adventure есть и ощутимые отличия от предыдущей части. Прежде всего, это способ попадания на бонусные этапы. Теперь вам не нужно искать спрятанные пружины или собирать пятьдесят колец. Всё, что от вас требуется, ткнуть в нужную точку на карте и принять вызов робота-пирата в гоночном поединке. В специальном этапе вы будете управлять Соником с помощью стилуса. Ёж будет соревноваться в гонке с пиратом на водных скутерах. Если финишируете первым - получите изумруд хаоса. Конечно, на вашем пути будут встречаться многочисленные препятствия в виде бомб и ракет, сильно замедляющих ваш транспорт. Семь изумрудов хаоса по старинке обращают Соника в супер-форму и делают неуязвимым для большинства препятствий. Как и в первой части, подобная штука не прокатит с Блейз, поскольку Сол изумруды она получает иным способом - выполняя специальные задания.

Фирменная фишка из Sonic Rush перекочевала и сюда. Соник или Блейз могут продеывать во время бега различные трюки, за которые им начисляются специальные баллы, которые в свою очередь пополняют специальную шкалу. Когда эта шкала заполняется полностью, персонаж начинает мерцать и становится временно неуязвимым к большинству атак. А вот если она совсем опустела, вы не вам закроют доступ к паре весьма полезных приёмов.

В основном режиме теперь, к слову, всего одна сюжетная линия на двоих, но выбрать за кого играть по-прежнему можно. Помимо режима истории в Sonic Rush припасена игра на время, а также специальные задания. С первым режимом всё понятно - вам требуется пробежать уровни как можно быстрее (включая битву с боссом), а вот на заданиях стоит остановиться подробнее. Они являются совершенно необязательными к прохождению и с сюжетом никаким боков не связаны. Задания могут быть самого разного рода: например, собрать столько-то колец за отведённое время, или уничтожить столько-то противников. В принципе, ничего из ряда вон выходящего.

Дизайн уровней в Sonic Rush Adventure приятный и разнообразный, но, как мне показалось, немного уступает своему старшему брату в красках. Все локации спроектированы таким образом, чтобы герой развивал максимальную скорость и ни на секунду не останавливался. И это определённо верное решение. Также очень приятно в игре оформлена карта, которая служит отправной точкой всех приключений ежа и кошки. Подобные мелочи заставляют глубже погрузиться в процесс и получить больше впечатлений от продукта.

Музыка

Музыкальное сопровождение в Sonic Rush Adventure продолжает традиции прошлой игры. Саундтрек по-прежнему пестрит бодрыми и задорными композициями в стиле фанк. К сожалению, процент потенциальных хитов здесь несколько меньше, чем в Sonic Rush, зато здесь присутствует зажигательная и неповторимо приторная вступительная песня. Нет, в прошлом релизе игрока тоже встречала весьма классная тема с вокалом, но при всём уважении, эта даёт заряд энергии в десятки раз больше. И всё-таки невооружённым глазом видно, что авторам было сложно держать собственную планку. Местами встречаются и мало сочетающиеся с картинкой треки. Например, во время битвы с одним из боссов играет какой-то невнятный Drum-and-base. Да, и вообще, музыка в битвах с боссами по большей части скучная и абсолютно не запоминается. Но несмотря на это, остальная часть саундтрека выполнена вполне не плохо.

Что касается звука, он выполнен на достойном уровне. Шумы создают правильную атмосферу и уха не режут. Хотя и никаких откровений звук предложить не в состоянии. Персонажи озвучены теми же актёрами, которые приложили руку с голосу персонажей из первых двух игр побочной серии Sonic Riders и Sonic Advance. На мой взгляд, с работой они справились вполне не плохо.

Послесловие

Sonic Rush Adventure - игра, от которой веет морским бризом. SEGA работают на неисследованной ежом территории - пиратских островах и морских сражениях. Смена обстановки синему млекопитаюбщему явно не помешает, тем более, что накопленная предыдущими поколениями игр серии мудрость не забыта - во главе по-прежнему стоит динамичный игровой процесс и красочный дизайн. Сюжет коротковат, а его подача при этом очень медлительна, но если поймать нужную волну, он захватит вас с головой. Музыка не всегда сочетается с происходящим в кадре, но сама по себе замечательно слушается и просится в плеер. В то же время сравнения с треками из классических частей Соника она не выдерживает. Особенности Nintendo DS задействованы и успешно эксплуатируются. Можно с уверенностью сказать, что на Sonic Rush Adventure не жалко потратить своё время. Приятно видеть синего ежа, спустя столько лет, в столь хорошей форме. Вот только проходить её вдоль и поперёк, собирая каждую безделушку, хочется не очень.

ИТОГО:

  • Сюжет: 7/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 8/10
  • Звук: 7/10

ВЕРДИКТ: 7.5 

Похожие записи

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

11.09.2018

Обзоры

Обзор Mario Party: Star Rush

Наступила осень, а это значит, что за окном холод и дожди, - идеальное время, чтобы коротать вечера за любимыми играми. А еще лучше делать это в компании друзей. Для раскраски серых осенних будней Nintendo выпускает новую игру серии Mario Party – Star Rush для портативной консоли 3DS - командную Par...

31.03.2018

Обзоры

Обзор Gravity Rush Remastered

Наступивший год оказался весьма богат на урожай ремастеров. Буквально совсем недавно увидел свет {parent-970}, перед вами обзор на Gravity Rush, а на очереди - Heavy Rain. И дело не только в том, что в индустрии не хватает свежих идей, но и в запросе прослойки игроков на успевшие стать классикой про...

13.09.2018

Обзоры

Обзор Sonic Boom: Fire and Ice

Серия игр о скоростном синем еже является настоящим ветераном мира цифровых развлечений. Невероятный успех первых проектов, увидевших свет еще на заре 16-битных платформ, сделал Соника одним из самых узнаваемых персонажей индустрии. Обширная и сплоченная фанатская база сериала год от года ждёт свежи...

To Top