Вышедший более шести лет назад Street Fighter IV буквально возродил жанр классических двумерных файтингов, став одним из самых популярных проектов в мире. Об этом свидетельствуют не только многомиллионные продажи и постоянное присутствие игры в качестве дисциплины в многочисленных профессиональных турнирах, вроде EVO, но и общий рост интереса к жанру как со стороны разработчиков, так и обычных пользователей. Игра прочно обосновалась в сердцах геймеров и стала показательным примером проекта, в котором глубокий игровой процесс, разнообразие, уникальный, одновременно яркий и брутальный стиль и отличное чувство юмора вместе с постоянной поддержкой со стороны разработчиков создают нечто большее, чем просто сумму всех отдельных компонентов, – настоящую игру мечты.
Пока Йошинори Оно со своей командой занимается созданием долгожданного Street Fighter V для PS4 и PC, компания Sony предлагает скоротать время с портом самой законченной и полной версии четвертой части серии – Ultra Street Fighter IV. Сюда входит весь контент оригинального SFIV, Super Street Fighter IV, Arcade Edition и прошлогодней Ultra-итерации, а также все дополнительные DLC. То есть владельцы PS4 должны были получить лучшую версию популярного 2.5D-файтинга, в котором собраны 44 персонажа, 28 арен и всевозможные костюмы всего за 30 евро. Что немаловажно, по заверениям самой Sony, именно в PS4 версии была решена проблема инпут лага, которая донимала игроков на PS3, из-за чего все эти годы турниры проводились преимущественно на Xbox 360.
К сожалению, Capcom не занималась разработкой порта, а передала ее непосредственно Sony. Последняя в свою очередь не нашла лучшей альтернативы, как отдать культовую игру неизвестной студии Other Ocean Interactive. Быть может, кому-то эта компания знакома по играм с iPhone и футбольной аркаде #IDARB для Xbox One. Весьма странное решение со стороны знаменитых издателей переложить столь значимую для индустрии игру на плечи малоизвестной студии…, и оно повлекло за собой печальные последствия, которые дают о себе знать сразу же.
Фоны в многочисленных меню и на экранах загрузки выглядят размытыми и пестрят пикселями на краях рисунков. Сами меню ощутимо лагают, а иногда и подвисают на несколько секунд. Пиксели преследуют игроков и в самой игре. Некоторые эффекты подпорчены зубцами контуров или «плывущими» линиями, что попросту портит эстетику игры. Почему нельзя было аккуратно перенести ассеты с версии для PC нам категорически не понятно.
Авторы как будто забыли включить фильтрацию, поэтому текстуры на аренах превращаются в мыло непосредственно у ног героев. При этом сглаживание контуров работает неплохо, хотя идеальным его не назовешь, и лесенки отчетливо видны на некоторых локациях, вроде Construction.
Дальше выясняется, что половина ударов и комбо работают не так, как вам хотелось бы, а как распорядится его величество лаг. Многие удары вообще заменяются другими или не срабатывают, а иногда управление персонажем просто отнимается. Некоторые комбо и «ультры» работают только в режиме Challenge, и складывается стойкое ощущение, что перед нами сырая версия, которую вообще не тестировали. Иногда «ультры» и вовсе срабатывают сами по себе. Настоящие чудеса индусского программирования, не иначе.
Но настоящая катастрофа начинается в сетевом режиме. Игра совершенно случайно начинает зависать и отсоединяться, даже если вы играете с друзьями, которые географически недалеки от вас.
Финальным гвоздем в крышку гроба стал инпут лаг. Задержка в управлении версии для PS4 на момент написания рецензии достигает 8 фреймов! Напомним, что на PS3 она была 6.4, а на Xbox 360 - 5.1, из-за чего PRO-игроки переходили на приставку от Microsoft. После громких слов о лучшей версии, лишенной инпут лага, 8 фреймов задержки в проекте, в котором есть однофреймовые линки, звучат как настоящий приговор. Уже сразу после релиза PS4-версия была моментально снята со всех турниров, а версия для PS3 на этом фоне уже не выглядит ущербной.
Конечно, обычный игрок может и не заметить подобную задержку, но профессионал просто не станет даже пытаться в это играть, особенно с учетом вылетов игры, багов звуковой дорожки, прерывающегося голоса комментатора, невидимых проджектайлов и других проблем, описанных выше.
***
Как Sony смогла допустить такую фатальную ошибку? Нам остается только гадать. Новости о грядущих обновлениях вселяют надежду, что со временем все станет на свои места, и мы получим все тот же Street Fighter IV, который так любим. Но сейчас это кусок забагованного кода, который не претендует ни на что другое, кроме ежегодной номинации «провал года», и очередное доказательство наплевательского отношения крупных компаний к потребителям.