Обзор Tales of Zestiria
22.03.2018

Обзоры

В чем Namco Bandai не откажешь, так это в регулярности. Почти каждый год, словно подарки на Рождество, выходят новые части сериала “Tales of…”, которые благодаря общему застою в жанре получают максимальное внимание. Свежеиспечённая Tales of Zestiria уходит от сюжетных экспериментов прошлогодней Tales of Xillia, скатываясь, на фоне других улучшений, к клишированному аниме-паштету. Новая вселенная подразумевает другое устройство мира, и на смену противостоянию магии и технологий приходит история о духах и людях, которые в своем взаимодействии порождают боль, зло и страдания. Почти буддистская притча ударяется в крайности, сводя достаточно интересную идею к детской сказке, где главный герой добряк-аутист сражается с излишне демонизированным злом. Портит сказочный ареол присутствие странных сексуальных намеков в диалогах, убийство детей, шутки про алкоголь и почти Джордж Мартиновская одержимость к умерщвлению, как случайно встреченных, так и регулярных персонажей.

В центре мифологии Tales of Zestiria мир людей с вполне средневековыми обитателями и измерение серафимов – полубожественных созданий, управляющих стихиями и оказывающими положительное влияние на разум и души обычных смертных. Но из-за все возрастающего страдания, боли и зла, люди излучают негативную энергию, очерняющих ангелов-хранителей и превращающих их в ужасных созданий. На фоне демонизации духовного плана возникает лидер темных сил – Владыка Бедствий, который хочет погрузить весь мир во тьму и хаос. На другой чаше весов спаситель вселенной – добрый пастырь - единственный человек на земле, который может очистить оба мира и вернуть взаимопонимание между серафимами и людьми. Главный герой истории, пастырь Сорей, который вырос в деревне серафимов с ангелом воды Миклео, страдает от чудаковатой любви к исследованию подземелий, повышенного чувства справедливости и безразмерной простоватости. Начало в стиле недвусмысленного броманса прерывается серией драматичных событий. Последующая встреча с серафимом огня Лайлой не только наделяет Сорея фантастическими силами, но и открывает дорогу для неожиданных приключений.

Система контрактов Пастыря и серафимов исключительно иерархична. Сорей заключает контракт с Лайлой, та может назначить серафимов младших партнеров, а заодно и человека оруженосца, который так же, как и Сорей, получает способность слияния. Этот могучий и сакральный ритуал незаменим в бою, так как объединяет силы пастыря или его оруженосца с одним из серафимов элементов огня, воды, земли или ветра. Так как объединение происходит через Лайлу, то трансформировавшийся персонаж почти всегда похож на девочку с длинными волосами, которая обладает магическими приемами нужного элемента. Боевая система однокнопочная и паразитирует как на обычных атаках, так и атаках после слияния и суперударах.

Битвы и исследования в начале игры достаточно сильно разделены. Tales of Zestiria, в отличие от многих других jRPG, предлагает улучшать характеристики персонажей и поднимать уровни в стиле приключенческих игр - через исследование окружающего мира и сражения с боссами. Обычные монстры почти не влияют на полученный опыт и при наличии святого флакона перестают беспокоить вас своим появлением. Сюжет четко привязан к исследованию и в отличие от того же Xenoblade X вы не сможете проходить игру в фоновом режиме, болтая в чате с друзьями. Tales of Zestiria, кроме финальной части игры, как капризная старшекурсница, требует вашего постоянного внимания, особенно в первой половине, где сюжетные заставки преследуют вас через каждые несколько метров исследования карты.

Возвращаясь к боевой системе и экипировке: оружие, броню и артефакты вы находите в сундуках или покупаете у бродячих торговцев или в городских магазинах. По мере развития сюжета, ассортимент магазинов не меняется, прокачивать их нам манер Xillia никто не позволит. Поэтому за сверхсильными припасами и оружием придется возвращаться в поздние деревни и города. К счастью, между точками сохранения, которые разбросаны по всем уголкам мира, существует быстрое перемещение за небольшую плату в процент от вашего текущего дохода. В магазинах, кроме оптовой закупки, вы можете продавать, общаться и объединять несколько одинаковых видов предметов. Соединение дубликатов влияет на специальные характеристики оружия, вроде уникальных бонусов. Кроме того, оружие, как и другие предметы, прокачиваются по мере использования в бою. Правда, объединение с аналогичными объектами жертвует всей заслуженной прокачкой, так что набирать уровни придется заново, что к счастью не так уж и долго.

Еще одна особенность позволяет вам выставлять неиспользованное оружие и предметы в качестве дополнений в специальной таблице-меню. Так старый меч можно воткнуть к усилению ударов, но в этом случае может упасть магия и защита. Другой предмет может вернуть магию, но уронить силу удара и все ту же защиту. Фактически вам нужно кропотливо пробовать разные элементы, балансируя приобретения и потери. На некоторые виды амуниции у магазинов существует лимит, так что вам придется дождаться нового завоза товаров, возвращаясь к торговцам вновь и вновь.

Боевая система, как это уже отмечалось выше, состоит из нескольких ключевых элементов. Это обычные атаки и магия, которая пополняется новыми приемами по мере выполнения основных и побочных заданий. Кроме того, у вас заряжается специальная шкала, которую можно потратить на тайные техники, слияние или один единственный суперудар. В режиме слияния ваши силы удваиваются, вы можете использовать элементную магию или уникальную тайную технику, которая для каждого из серафимов открывается отдельно. Противники имеют слабость или защиту против магии элементов и атак сзади, так что вам приходится точно рассчитывать слияния, использовать правильные атаки и местонахождение героев.

Система лечения теперь также завязана на тайных техниках, поэтому в бой лучше всего брать микстуры, которых в магазинах более чем достаточно. Поединки с обычными монстрами за счет слияния проходят мгновенно, а вот некоторые боссы заставят серьезно попотеть, активно расходуя микстуры и зелья воскрешения.

Как это и отмечалось выше, большинство персонажей являются клише для аниме-индустрии с легкими модификациями, вроде глупых песен и стихов Лайлы или сексуальной одержимости ветреного Завейда. Плоскость образов главных героев компенсируется неплохими диалогами и сюжетными сценками. Кроме того, старейший серафим в образе готичной лолиты, Эдна, отличается искромётным острословием и необычным поведением. Пожалуй, это один из самых детальных и хорошо проработанных персонажей в мире Tales of Zestiria за исключением мимолетного демона-лиса Лунара. Что касается самой истории, то сказочное спасение мира иногда не слишком сочетается с жестокими сценами и излишним драматизмом. Деревня котегов, с поющими котами, котоборделем и алкогольным молоком разрывает границы диснеевского сладковкусия.

Графическая составляющая вызывает смешанные чувства. С одной стороны, персонажи хорошо проработаны и местами выглядят даже лучше, чем в заставках, с другой - скудность окружения и текстуры уровня ранних PS3 игр не сильно радуют глаз. Зато смена оружия или одежды отражается на персонажах, в том числе и во многочисленных сюжетных вставках на движке игры. Массу восторгов и восхищения оставляет локализация на русский язык. Игра не просто переведена, но и очень грамотно адаптирована с минимумом потерянных шуток и двойных и тройных смыслов. Поистине, Namco Bandai, отличная работа.

***

Tales of Zestiria – это хорошая, но очень стандартная jRPG со слабой историей, недостаточно глубокими персонажами, запутанной ролевой системой и отсталой графикой, что немного компенсируется хорошим погружением, отсутствием гринда, уникальными по дизайну боссами, которых хочется победить, плотностью сюжетных сцен и великолепной локализацией на русский язык.

Похожие записи

12.03.2018

Обзоры

Рок и машины. Что может быть лучше!?

Как вы относитесь к року? Надеюсь что положительно, иначе в обратном случае игра Rock'n Roll Racing вам вам понравится навряд ли. Ведь рок и безбашеные гонки - это две победные составляющие этой потрясающей игры.  Гонки тут не обычные, гонки тут межгалактические, так сказать за право лучшего гонщика...

10.09.2018

Обзоры

Осколки старого мира

О этот безумный мир. Здесь всё по-другому – города летают в облаках и земля выкладывается под ногами, образуя Путь. Возможно раньше все было иначе – во всем виновата Катастрофа. Она разрушила все что было, унеся с собой кучу жизней, остались лишь немногие, остались самые стойкие, остался Парень... К...

05.04.2018

Обзоры

Почти реальность в ужасе

Вступление Страх. Казалось бы, что это всего лишь слово, которым человек отмечает свойственную ему манеру бояться. В древности люди боялись динозавров, но не могли выразить всей сути из-за их ограниченного лексикона. Затем на смену динозаврам пришли смертоносные болезни, излечить которые было невозм...

04.04.2018

Обзоры

Почти идеально

Здравствуйте, уважаемые. Случалось ли вам пугаться в играх? Во всякого рода известных хоррорах и играх, которые якобы способны довести игрока до потери пульса и показать, что такое настоящий страх и как страшно входить в игру в следующий раз? Лично со мной такое редко случалось. Нет, я не хвалюсь, м...

To Top