Samurai Warriors 4-II – большое самостоятельное дополнение к Samurai Warriors 4. В этот раз KOEI не стали выпускать расширенную версию игры с подзаголовком Xtreme Legends и парой DLC в комплекте, а решили сконцентрироваться на новом сюжетном режиме и других изменениях.
Сюжет Samurai Warriors 4-II все так же повествует об эпохе воюющих провинций, но если в оригинальной игре нам рассказывали историю кланов, то в этот раз акцент сместился в сторону персонажей и их отношений друг с другом, что позволило раскрыть мотивации героев. Так, в главе “Love and Fear” говорится о том, как сильно изменилась жизнь красотки Koshosho после встречи с Magoichi Saika. В свою очередь, история в “Trials of Trust” раскроет нелегкую судьбу Nabuyuki Sanada – защитника клана Sanada. Рассказ о его отношениях с младшим братом и прекрасной Ina хоть и не блещет оригинальностью, но неплохо демонстрирует картину мира глазами героя.
Новый персонаж, легендарный самурай по имени Naomasa Ii, может похвастаться своей сюжетной линией, повествующей о его становлении в качестве защитника клана Takugawa. Разработчики продолжают развивать идею оригинала и совмещают традиционную японскую культуру с современными трендами в моде. В своём дизайне Naomasa сочетает отсылки к Gundam, а также к своей статуе, находящейся в городе Хиконе в Японии.
Игровой процесс претерпел ряд изменений. Гипер-атаки теперь более эффективны в местах с высоким показателем морального духа союзников. Персонаж буквально проскальзывает сквозь толпы врагов, многократно увеличивая счетчик нокаутов. Однако в укрепленных противником местах, обозначенных на карте ярко красным цветом, выкашивать десятки единиц вражеской силы не получится, так как сила гипер-атаки будет низкой.
Студия переработала интеллект врагов. Рядовые солдаты по прежнему ведут себя пассивно, но воины более высокого ранга пытаются дать отпор даже на нормальном уровне сложности. Если зайти в “красную зону” слишком далеко, то враги будут не просто агрессивными, но ещё и живучими. Они быстро окружают героя, обрушивая на него град ударов. В такие моменты есть два выхода - либо бежать без оглядки, либо искать знаменосцев, после победы над которыми вражеские солдаты становятся слабее. Иногда эти войны с флагами стоят прямо у нас под носом и нужно только перебить охрану, но чаще всего их необходимо искать в закутках или где-то на другом конце лабиринта. В поисках знаменосца можно наткнуться и на сильного юнита. По прежнему встречаются офицеры, которые, не слезая с коня, одним ударом снимают больше половины линейки жизни героя, поэтому, выполняя задания, нужно тщательно планировать свой маршрут и уметь грамотно отступать.
Как и раньше, персонажи могут блокировать выпады соперника, а если нажать кнопку блока перед попаданием, то откроется возможность для мощной атаки - “Mighty Strike”. Во время защиты можно атаковать соперника быстрым выпадом, а поразив соперника в определённый момент анимации, он откроется для ещё одной красивой контратаки. Таким образом, если сильно постараться, можно сразить любого соперника даже глубоко во вражеском тылу. Однако это долгий процесс и лучше потратить время на выполнение заданий или на помощь союзникам.
Бич всей серии Musou и Samurai Warriors 4-II в частности – это однообразные миссии. Задания отличаются друг от друга лишь нюансами и всегда сводятся к истреблению живой силы противника в крупных масштабах. За время существования серии можно было придумать гораздо больше разнообразных поручений. Большой размер карт отлично подходит для исследований, поиска тайников или скрытых лазеек. Некоторым персонажам, например, Hanzo Hattori, подошли бы задания с элементами стелса и платформера. Но нет, в Samurai Warriors 4-II все традиционно, поэтому рекомендуем играть короткими сессиями, дабы не утомиться от излишней монотонности.
Одно из главных изменений Samurai Warriors 4-II – это система прокачки. Своей структурой она напоминает сетку сфер Final Fantasy X. Каждый персонаж имеет своё уникальное дерево умений, в котором расположены шестигранные ячейки. Каждый слот добавляет определенную способность или повышает один из показателей героя. Для прокачки требуется не только соответствующий уровень, но и некоторое количество специальных стратегических тотемов, которые выпадают из побежденных офицеров.
Прокачивать можно не только героев, но и оружие. Причем, теперь можно не мучатся с выбором, а объединять несколько сильных мечей с высокими показателями, сохраняя и умножая характеристики. В Samurai Warriors 4-II весь скопившийся у персонажа лут можно пустить на прокачку основного оружия или лошади. Решение интересное и полностью меняет отношение к сбору снаряжения даже на высоких уровнях персонажа. Единственное, что расстраивает, – это отсутствие возможности переплавлять оружие для нужд других героев, как это было в оригинальной игре.
Кроме сюжетного и свободного режима можно развлечься в Survival Mode, который включает в себя два типа игры. Вы можете зачищать мистический замок от демонических солдат и одержимых офицеров, поднимаясь вверх по уровням в бесконечной башне. В конце каждого этажа вам предлагают сохранить накопленные богатства и выйти, либо продолжить опасное путешествие наверх.
Второй вариант – это башня испытаний. На выбор дается несколько заданий, таких как “победить максимальное количество врагов в отведенное время”, или “достигнуть определенного места, избегая столкновений”. За участие в состязаниях вы будете получать стратегические тотемы или золото. Результаты заносятся в таблицу рекордов, где можно сравнить свои успехи с другими игроками.
***
Samurai Warriors 4-II – достойное продолжение одной из самых удачных игр в линейке Musou. Разработчики изменили некоторые элементы в механике, углубили систему прокачки и добавили новые сюжетные линии, однако это всё та же игра со своими достоинствами и недостатками. Однообразные миссии и неровный баланс сил между войнами противника по-прежнему являются ощутимой проблемой серии, из-за чего некоторые игроки могут заскучать уже через пару часов. С другой стороны, в игру приятно возвращаться снова и снова, уделяя ей по часу свободного времени в сутки.