02.04.2018

Обзоры

Здравствуйте, дорогие читатели. Не так давно мне довелось увидеть весьма редкое явление – я увидел действительно великолепную игру. Согласитесь, редко бывает так, чтобы пройдя игру приходило четкое понимание, что она без изъянов.  Я говорю в рамках жанра конечно, как то: Gran Turismo – идеальный гоночный симулятор, StarCraft – идеальная RTS, CounterStrike – идеальный сетевой шутер и т.д.  Так вот, недавно вышел идеальный 2D-платформер, и, черт побери, это был не очередной Марио!  Знакомьтесь  – «Ori and the Blind Forest», начнем-с...

Ребята из Studio Ghibli, а ну-ка пододвиньтесь!

Начну пожалуй с первого, что бросается в глаза. Это несомненно великолепная художественная часть. Разработчики из Moon Studios в процессе создания, с гордостью признавались, что вдохновлялись диснеевским стилем и анимэ  от маэстро Хаяо Миядзаки, и ведь они не солгали, красавцы!

Никакие скриншоты не передадут очарования местной картинки – невероятно мягкие и сочные цвета, вручную нарисованные  элементы, живейшая анимация, отличная работа с фокусом. Каждый элемент графики уникален и живет своей жизнью. В динамике это все поражает настолько, что поначалу попросту забываешься и как ребенок начинаешь бегать-прыгать по локациям пытаясь разглядеть как можно больше. Именно за живое ощущение детства и хочется поблагодарить аниматоров.

Все это дополняется великолепным музыкальным сопровождением. Оно идеально дополняет все происходящее на экране – тревожная нагнетающая музыка в преддверии опасности, динамичная оркестровая аранжировка в моменты кульминаций и релаксирующие мелодии после. Да что уж там, я хотел похвалить вокал в игре... И тут понял, что его там почти нет – почти все это время я сам самозабвенно мурлыкал в такт музыке, лучшего комплимента я попросту бы и не придумал.

И на фоне всего этого великолепия  разворачивается милая и трогательная история. Я конечно попробую вкратце рассказать, но сразу предупреждаю, что тут правит балом символизм и трактовок несколько, и возможно Вы несколько иначе поймете происходящее.

В одном волшебном лесу стояло не менее волшебное дерево. Оно несло жизнь, свет и лучи добра. В этом ему помогали милые лесные духи, создания из чистого света, одним из которых и является наш малютка Ори, но он оторвался от дерева и потерялся. Мы встречаем его одиноким и заброшенным, но он быстро находит себе друга – странное существо напоминающее помесь медведя Балу и демона-обжоры из «Унесенных призраками». Вот только их идиллии вскоре пришел конец, некая буря погасила свет в этом мире. Весь лес стал увядать, жители гибнуть, а на охоту вышли отвратительные существа, среди которых самая опасная – это огромная черная сова по имени Куро (Куро, хмм... Совпадение? Не думаю...) Наш маленький протеже слабеет, и почти погибает, но его спасает некий Сейн – комочек света той же природы, что и Ори. Теперь Ори предстоит спасти этот лес и вернуть в волшебное дерево все элементы жизни.

Как-то так. История на самом деле небольшая, но она очень правильно подана. Мы наблюдаем ключевые события в небольших кат-сценах, а Сейн постоянно выдает нам загадочные фразы о жизни леса, которые и ворошит нашу фантазию, приводя к разным трактовкам. Все это подается в небольших, точно выверенных дозах, именно тогда, когда нашим действиям потребуется мотивация и объяснение происходящему. История очень эмоциональна, в ней есть место драме, умилению, скорби, самопожертвованию и надежде. Персонажи выглядят живыми, настоящими, даже главный злодей вызывает понимание и сострадание. А что еще нужно?

Согласитесь, что уже это выглядит слишком хорошо, а ведь это только одна сторона игры.

Танец приключений

Вся игра укутана в волшебство и выглядит настолько мило, что искренне удивляешься, когда открываешь для себя прелести ее геймплея. Ведь под очаровательным видом сокрыт очень проработанный платформер-приключение в лучших традициях Metroid.

Весь мир – это одна огромная локация поделенная на десяток условных зон выдержанных в разных стилях. Но не всякий путь будет доступен сразу – для доступа нам понадобятся все способности Ори, которые открываются постепенно с ходом сюжета. Так и получается, что мы будем исследовать каждый закоулок этого мира ради развития, тщательно осваивая каждый новый элемент геймплея.

У нашего героя есть три показателя:

-Дух. Своеобразный заменитель маны, который используется для способностей Сейна, а это парочка боевых приемов и ,ВНЕЗАПНО, сохранения. Контрольных точек почти не предусмотрено, таким изящным способом авторы, предлагают игроку самому определить, сколько ему понадобится духа для дальнейшего прохождения. Ведь нередки ситуации, когда придется выбирать: разбить препятствие в поисках секретного хода или подготовить опасный удар для врагов, а быть может стоит приберечь ресурс в ожидании будущих опасностей, чтобы не начинать заново издалека.

-Опыт. Дабы облегчить игроку жизнь и стимулировать его к исследованию, разработчики дали Ори три ветки развития – первая улучшит боевые навыки, вторая облегчит сбор ресурсов, а третья повысит выживаемость. Чтобы прокачать Ори полностью понадобится серьезно попотеть. Хотя матерые мастера смогут обойтись вообще без прокачки – во главе угла все же навыки игрока.

-Жизнь. Ну тут все очевидно, чем ее больше, тем проще будет противостоять всем испытаниям. Набрав, достаточное количество жизни Вы сможете позволить себе иногда ошибаться, но это все равно не слишком спасает.

Все ресурсы добываются в виде небольших сфер выпадающих из врагов,  а также в виде сфер размером побольше, которые надо еще поискать, ведь они дают разом дополнительное очко к шкале.

В игре нашлось место для неплохой боевой системы. В нашем распоряжении будет несколько видов атак, а также акробатика. Все это понадобится, чтобы побеждать разнообразных врагов, к каждому из которых еще нужно будет приноровиться, ведь многие из них очень опасны, а на секунду зазевавшегося игрока ждет неминуемая гибель. Поначалу все довольно просто, но уже к середине игры драки превращаются в очень напряженное зрелище. А ведь здесь еще и несколько боссов есть, которые очень интересно вписаны в общую канву приключений.

Но конечно же главной изюминкой любого платформера является акробатика и многочисленные препятствия. И вот тут авторы оттянулись на полную катушку. От этой по детски милой игры не ожидаешь такого огромного разнообразия и, что самое поразительное, такой зубодробительной сложности. Как я уже говорил, Ори будет открывать свои способности постепенно. И поверьте мне, каждую из них надо будет отточить до совершенства. Ори научился отскакивать от стен? Получите череду препятствий, в которых прыгать по стенам придется с точностью до пары миллиметров, огибая смертельно опасные шипы. Ори научился делать двойной прыжок? Готовьтесь к ювелирным прыжкам через пропасти под огнем врагов, ах да, и в конце не забудьте вовремя отскочить от стены, с шипами конечно же... А что начнется, когда Ори научится стремительно отскакивать от снарядов врагов уж можете себе представить. И так будет с каждым элементом, они будут наслаиваться и дополнять друг на друга, а опасности будут становится фантастически изощренными. Поэтому счет смертей нашего милахи-героя быстро пойдет на сотни. Но вот какого-то иступленного раздражения не чувствуешь абсолютно: во-первых игра слишком прекрасна, причем особенно в самые сложные моменты; во-вторых игра регулярно дает нам передохнуть и просто насладится новыми способностями в старых локациях. В какой момент ловишь себя на мысли, что ты научился чему то невероятному и уже давно пролетаешь огромные куски локаций на огромной скорости, едва касаясь поверхности.

Вдобавок игра не стесняется время от времени внезапно менять правила  и темп. Как вам идея побега из затапливаемой пещеры? А плутания в вечно меняющемся туманном лесу? А готовы ли к  заигрываниям с нестандартной гравитацией? Любая задача в игре уникальна, и зачастую способов ее преодолеть несколько. Кажется, что у разработчиков попросту неиссякаемый фонтан идей, которые они умело тасуют, чтобы дойдя спустя несколько вечеров до финала у Вас не осталась и капли сожаления за потраченные деньги и время. Лишь отличные ощущения и желание с кем-то этим поделится, Браво!

Скажем дегтю в бочке меда, НЕТ!

«Ori and the Blind Forest» наглядно показывает к чему пришли двумерные платформеры за годы своего развития. Вспомните, как на заре игровой индустрии каждая вторая игра была платформером, а игр содержавших элементы этого жанра было и того больше. Как с приходом развитого рынка ПК-игр жанр растерял свои позиции, а с повальным увлечением 3D графикой и свое лицо вместе с былым очарованием. Как практически все развитие сосредоточилось в руках Nintendo. Как пришли инди-разработчики и показали, что платформеры живее живых. И как, наконец, вслед за инди пришел интерес больших студий и деньги крупных издателей.

Небольшая команда разработчиков, работающая вдали друг от друга, за четыре года умудрилась создать своеобразную антологию лучших идей жанра. Да, именно антологию: общее направление задано Metroid и Castlevania; в стиле и боевке угадывается Dust: An Elysian Tail; в ролевых элементах и повествовании проглядывает Child of Light; а подход к акробатике и препятствиям – это ядреная смесь из последнего Rayman и Super Meat Boy. Но все это сдобрено своим видением, оригинальными находками и так органично подогнано к друг другу, что об некоторой вторичности говорить попросту неудобно. Поэтому я с чистым сердцем желаю разработчикам дальнейших успехов, а их первому проекту ставлю Высший Балл. Спасибо за внимание!

Похожие записи

14.03.2018

Обзоры

Да будет свет

Доброго времени суток, дорогой читатель. Я хотел бы рассказать вам об одной игре, которая вышла еще в далеком 2002 году, разработанная Spellbound Studios( известная такими играми как: Desperados, Arcania: A Gothic Tale, и Commandos). Эта игра отправит нас в эпоху храбрых рыцарей и величественных зам...

21.05.2018

Обзоры

Очень странно, но интересно

Всем привет. Недавно прошёл эту игрушку и сразу скажу, что игра очень крутая, но на любителя! Психота, но приятная Вы играете за видимо никогда не спящего главного героя, который очень любит гулять по ночам в своём доме! На самом деле поначалу становится достаточно жутко ходить по тёмному неизведанн...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

03.05.2018

Обзоры

Тот, кто хочет от игры слишком многого...

Вступление А вы помните Эмпайр-Бэй? А вы помните, как вместе с Джо гоняли на тачках, преследуя всяких разных мафиозе. А вы помните, тот мега-грандиозный финал? А вы вообще помните, что такое Mafia II? Ну, и сама серия в частности, конечно. Первая часть серии была признана одной из лучших игр своего ...

To Top