«Нет, мы не можем записать это на диск»
С обозримой игрой у меня связано одно очень глупое, нелепое обстоятельство. Начну с рассказа о нем.
На том железе, на котором мне выпала возможность пройти замечательную Soldier of Fortune, был установлен CD-ROM, с возможностью считывания данных, но без функции записи (времена были древние, такое дело было вполне нормальным). Локализация игры была выполнена довольно неплохо, а меню игры исполнено в стиле «ноутбука».
Так вот, соблюдая обозначенные рамки в оформлении, переводчики обозвали кнопку сохранения игры дословно с английского как: «Записать на диск». Но юный автор данного обзора точно знал со слов отца, что наш привод записывать ничего не может. Он даже, перестраховавшись, спросил еще несколько раз, получая стабильно один и тот же ответ: «Нет, мы не можем записать это». Осознавая всю трудность стоящих передо мной задач, я четыре или пять раз начинал проходить игру сначала, считая, что все миссии в моем случае нужно одолеть подряд без сохранений. Естественно у меня это не получалось, и маразм от этого крепчал. В какой-то момент я набрался решительности и попробовал произвести эту заветную «запись на диск». Каким же дураком ощущал я себя, когда понял всю формальность данной формулировки. С того момента прохождение начало доставлять большее удовольствие.
Украденные русские боеголовки и бравые американские ребята
Общий сюжет Soldier Of Fortune не отличается какой-либо изысканностью и не блещет тонкостями. Тут все просто, у вечно плохих русских с военных складов пропадают четыре ядерные боеголовки. Виновники пропажи пытаются поместить свою смертоносную добычу в разных концах света. Первая боеголовка направилась в Африку, вторую получают сербы, третья попала в лапы к Саддаму Хусейну, ну а последняя осталась у русских, тоже плохих, но других.
Обезвредить ужасное оружие нам предстоит в шкуре Джона Маллинса – невозмутимого агента секретной антитеррористической организации с кодовым названием «The Shop». Кстати, база наша с навороченными гаджетами и интерактивными мониторами замаскирована под обычный книжный магазин – отсюда и название.
Нашему усатому другу в его нелегком деле будут помогать верные товарищи солидного возраста (собственно, как и наш персонаж) в лице накаченного афроамериканца Хоука и бородача Сэма – компьютерных дел мастера. Создается такое чувство, что вся эта секретная организация держится на плечах названной геройской троицы. Возраст, опыт, все дела.
Игра начинается перестрелкой в подземном метро с не особо прыткими головорезами из местной банды. Придя на помощь полиции Нью-Йорка, Джон вдруг понимает, что все происходящее – это отвлекающий маневр, и где-то творятся более опасные темные дела. Чутье не подвело старину Маллинса.
26 «болевых точек»
О геймплейной составляющей SoF нужно говорить прямо – это чертовски веселое месиво из разваливающихся от ваших попаданий на кусочки разной величины противников. На момент выхода игры такое внимательное отношение к системе повреждений врага не может не вызывать уважения. Разработчики потрудились на славу, разделив туловище персонажей на 26 зон. И в зависимости от того, куда прилетела пуля, меняется анимация кончины противного недруга. Так от выстрела в ногу, в зависимости от калибра орудия убийства, субъект насилия начнет либо скакать и кряхтеть себе под нос, либо напрочь лишится озвученной конечности, которая грациозно, красуясь косточкой, отлетит в сторону. Оторванные руки, разнесенная в щепки голова и свисающие из живота вражеские потроха – в этом вся Soldier of Fortune. И за счет своей кровавой бани игра до самого конца не наскучивает и приносит удовольствие и нездоровый восторг от убийства.
Оружия в игре не то чтобы много, но и не мало. Оно разнообразное в обращении и выполняет строго отведенную себе роль. Снайперская винтовка крошит черепа, дробовик с грохотом разносит все на линии огня, «Пустынный Орел» больно клюет, оставляя во враге глубокие дырки. Есть даже футуристическая электрическая пушка, которая поможет неприятелю превратиться в румяный дымящийся шашлычок в доли секунды. Все это комбинируем, совмещаем и продолжаем получать кайф от нашего маньячного марша.
В начале каждой миссии нам позволят наполнить свой арсенал доступным вооружением на наш тонкий вкус. Но подходить к данному вопросу стоит внимательно, ибо может получиться так, что на уровне мы с трудом сумеем найти подходящий боезапас к тем стволам, что у нас за пазухой, и в итоге будем вынуждены заменить их на то, что упало с обезвреженных недругов.
Добротный «мясной» боевик
Откровенно «квадратная» картинка с не менее квадратной детализацией уровней не может испортить общих впечатлений от игры в SoF. Не смущают танки, уничтожаемые парой добрых очередей из автомата. Не смущает подтадливый искусственный интеллект пушечного мяса. Все потому, что перед нами тот случай, когда мы играем в игру, а не в графику.
Особо накаленные ситуации классно подчеркиваются музыкой в лучших традициях голливудского боевика, обеспечивая погружение. Пушки громко огрызаются, боссы-злодеи пачками посылают на борьбу с нами обреченных противников, и сами в итоге отправляются вдогонку в лучшие миры (или худшие – они же злодеи). Море крови и экшена – все что нужно для добротного «мясного» боевика. И всего этого в Soldier of Fortune навалом.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 8/10
- Графика - 7/10
- Геймплей - 9/10
- Звуки - 8/10
- Общая оценка – 8/10