Об игре
"Великое начинается с малого". Наверное эта фраза знакома всем, кто хоть раз играл в Uncharted. Но думали ли разработчики из Naughty Dog, выпуская первую часть этой серии, что это слова будут применять к ним и к их творению? Сейчас Naughty Dog, действительно, гигант игровой индустрии и главный разработчик экслюзивов для платформ PlayStation. Но когда они начинали разработку самой первой части, они вряд ли понимали, что когда-нибудь об их шедевре будут говорить как о примере другим разработчикам. Но шедевр ли это на самом деле? Я уже писал обзоры на первую и вторую часть этой серии. В них я не стал ставить играм максимальные оценки, но возможно с третьей частью всё будет иначе.
Сегодня мы поговорим об игре Uncharted 3: Drake’s Deception, которая вышла 1 ноября 2011 эксклюзивно для платформы PlayStation 3. Игра была разработана студией Naughty Dog и издана Sony Computer Entertainment. Игра является прямым продолжением Uncharted: Drake’s Fortune и Uncharted 2: Among Thieves.
Сюжет
Действия игры происходят через два года после событий Among Thieves. Начинается история с того, что Нэйтан Дрейк и Виктор Салливан забредают в лондонский паб, в котором у них назначена встреча с неким Толботом. Толбот заинтересован в покупке кольца Сэр Фрэнсиса Дрейка, которое носит Нэйтан. И вроде бы обе стороны согласны на все условия и казалось бы, что сделку уже ничего не сорвёт, однако внезапно Дрейк и Салли начинают обвинять Толбота в том, что деньги за кольцо фальшивые и пытаются забрать кольцо назад, но Толбот не намерен уходить с пустыми руками. В этот момент начинается довольно продолжительная и нереально крутая драка. Дрейк и Салли держутся молодцами, но в итоге всё же сбегают из паба из чёрных ход, однако там их уже поджидают. Толбот, его бригада и даже сам наниматель - Кэтрин Марлоу, которая уже много лет охотиться за кольцом и уже откуда-то знает Салли и Дрейка. Не буду особо описывать то, что случится дальше, дабы не портить впечатления от следующих пары глав, я скажу только коротко. Дрейку и Салли предстоит отправиться в Йемен, чтобы отыскать утерянный мифический город Убар. Нечто похожее было и во второй части, но здесь всё сделано гораздо лучше.
Геймплей
Про геймплей опять же нельзя сказать, что он изменился сильно, но всё равно довольно прилично. Например, вы помните, что в прошлых своих обзорах я придирался к излишне огромному количеству перестрелок. В этой части перестрелок всё равно много, но по сравнению с прошлыми частями, Uncharted 3: Drake’s Deception больше всего тянет именно на приключенческую игру, а не на Call of Duty. Появилась довольно приятная вещь, которой не хватало в первых частях - во время перестрелок можно откинуть вражескую гранату обратно. На это даются буквально пару секунд, но если во время нажать в определённом секторе, то Дрейк сможет за раз положить кучу врагов. Система боя была полностью изменена, если во второй части мы расправлялись с врагами с помощью примитивных QTE-сцен, то тут боевая система стала больше похожа на Batman: Arkham. При этом Дрейк больше не будет жалеть врагов и по возможности воспользуется подручными средствами, например, схватит бутылку со стойки о разобьёт её о голову противника.
Также особое внимание хочется обратить на мир, воссозданный в этой игре. Теперь мы не будем находится в одних джунглях и искать очередной клад. События Uncharted 3: Drake’s Deception забросят нас в разные страны: мы побываем и в Лондоне, и в Сирии, и во Франции и даже в Йеменской Республике. Декорации будут сменяться одна за одной и игроку просто ни одна из них не успеет надоесть. В игре есть отдельная миссия, в которой Дрейку предстоит просто идти по пустыне весь уровень. Кто-то, наверняка, скажет, что это довольно скучно, но так скажет только тот, кто не играл в Drake’s Deception. Уровни с пустынями воссозданы настолько хороши, что их по праву можно назвать лучшими в игре: палящее солнце, океаны песков, миражи... Лично я не помню, чтобы где-то ещё так передавалась атмосфера. И даже сидя у себя за геймпадом со стаканчиком холодного лимонада, ты почувствуешь эту самую атмосферу и реально будешь пытаться найти хоть каплю воды.
Также в плюс пошло и то, что в сравнении с первыми частями, головоломок в этой стало намного больше. И их уровень больше не может бросить вызов только дошкольнику. Над некоторыми из загадок, действительно, придётся подумать и внимательно изучить каждую подсказку в дневнике Фрэнсиса Дрейка. А пройдя её, Нэйтан сделает в нём заметку с тем, как следует проходить головоломку, что лишь добавляет реализм в тему с расхитителями гробниц и действительно напоминает, что мы играем в приключенческую игру.
Однако без ложки дёгтя я всё же не обойдусь. Ненужных перестрелок стало меньше, да, не спорю. Но карабканья по зданиям остались и из реально много. Стоит отметить, что теперь Дрейк взбираясь на здание может прикрываться от вражеских выстрелов, но я не могу сказать, что это очень интересно. Возможно, я топчусь на одном и том же месте, но единственное, что реально надоедает в этой серии игр - это ненужные перестрелки, встречающиеся чуть ли не на каждом углу и постоянное лазанье.
Однако на плохой ноте я не буду заканчивать и хочу отметить, что эмоции, которые выражают герои реально пробуждают у игрока чувства. Если Дрейк помирает в пустыне от обезвоживания, игроку просто не захочется над ним смеяться - весь путь игрок и главный герой пройдут вместе. Диалоги между персонажами сделаны ещё лучше, чем в прошлых частях - расслабон и смех может внезапно смениться полным разочарованием. Точно так же и наоборот - даже в самой кровопролитной схватке, герои не будут забывать стебаться друг над другом, тем самым напоминая, в какой игре они находятся и что всё будет хорошо.
Итог
Что ж. Игра, действительно неплохая и, скорее всего, если бы не те самые пару минусов, которые я назвал, то я бы поставил игре максимальную оценку, но только за них хочется снизить её. Потому что третью часть подряд Naughty Dog допускают одни и те же ошибки. Хотя соглашусь, что в этой части их было намного меньше. Кто знает, возможно, именно четвёртая часть получит от меня максимальную оценку.