02.05.2018

Обзоры

Нестыковки

Порой мне не совсем понятны некоторые шаги разработчиков. К таким вот откровенным неясностям я отношу нестыковку концовок предшествующей игры с началом продолжающего ее преемника, как это вышло в  Metro 2033: Last Light. Ни для кого уже не будет жужжащим спойлером, что оригинальная игра имела две концовки. И если вы изо всех сил старались остаться хорошим парнем до самого конца, и не уничтожили «Улей», то вас ожидает некоторого рода разочарование. Ведь сюжетная часть «Луча Надежды» подразумевает расправу над «черными», сотворенную руками Артема – главного героя. Правда, заметить стоит, что получить хорошую концовку гораздо сложнее, да и сам я разнес все к едрени-фени в первой части. При этом, как ни крути, все же такие моменты немного смущают. Но посмущались-посмущались, и хватит. В конце концов, это не такая уж и вселенская трагедия, а перед нами продолжение отличной игры, которое сулит очередной атмосферный экшен.

Все как по накатанной

И так, Артем «прибрал» жилище черных запуском по нему пары-троки ракет около года назад. Комплекс D6 стал местом базирования бойцов из отряда «Спарта», в числе которых состоит наш возмужавший герой. Казалось бы, угроза людям устранена, но давний знакомый Артема из первой части Хан в тайне сообщает, что натолкнулся на выжившего детеныша. Ему не дают покоя опасения того, что слепая расправа над их родом в недалеком прошлом могла оказаться горькой ошибкой. Очередной горькой ошибкой вида человеческого. Хан просит защитить того детеныша, но об этом узнает глава «Спарты» Мельник, который имеет прямо-противоположное намерение относительно мальца. Вместе со своей дочерью Анной – девушкой, у которой стали побольше, чем у некоторых заядлых вояк – он отправляет Артема разобраться с «черным». Но когда происходит встреча охотников с жертвой, детеныш вступает с нашим протагонистом в телепатическую связь, пробуждая в нем воспоминания. Пребывая в состоянии нестояния, Артем приходит в себя в момент, когда оказывается захваченным бойцами «Рейха». К ним же в лапы попадает и «черный». Теперь нам предстоит сбежать из плена неприятеля и столкнуться с «Красной линией» (все как по накатанной развивается в мире Metro 2033), обрести новых товарищей, проучить предателей и даже поучаствовать в скромной, но все же постельной (скорее раскладушечной) сцене  – что, несомненно, одна из приятных изюминок. Судьба жителей Метро снова в наших руках, а ведь нам нужно еще и успеть решить проблему «черных», понять, враги они или все же друзья?

Когда все тебя зовут Артемом, а ты Сережа

В новой игре предстоит делать по сути то же самое, что и раньше. Продвигаясь по увлекательному сюжету, изучая мир и социум в мельчайших подробностях, Артем будет сталкиваться с еще большим числом разных монстров и мутантов. Монстрами можно назвать и некоторых представителей образовавшихся группировок, чьи захватческие амбиции переходят все рамки разумного, напрочь позабыв о гуманности. И со всеми этими персонажами нам придется вести бой в лучших традициях FPS. Стремясь соответствовать стандартам современных шутеров, «Metro 2033: Last Light» позволяет проводить модернизацию расширенного арсенала с помощью устанавливаемых модулей, будь то прицел или лазерный целеуказатель. Помимо обычной гранаты, появилась зажигательная, а их компанию дополнила противопехотная мина.

«Патронная-экономика» осталась прежней, добавились лишь два новых вида боеприпасов 7,62х54 мм R и 12,7х108 мм. Но, как лично мне показалось, в сиквеле напряга с патронами куда меньше, чем в оригинале. И это немного портит атмосферу жесткой экономии ресурсов. Временами кажется, что играешь в постапокалиптический Call of Duty, только успевая обчищать трупы, которые будто на 70% состоят из боезапаса. Любителям пострелять – радость, а вот ценителям атмосферности, может, и не понравится такая поблажка, облегчающая игру.

Подкрученная стелс-система смотрится явно лучше той, что была изначально, но несанкционированное обнаружение сквозь бетонную стену и напротив: слепой марш мимо в полуметре от прячущегося Артема, порой нет-нет, да случится. Так что я, сколько не пытался быть тихим убийцей, все равно переходил в режим «приземлить всех и не париться». От этого и концовка, наверное, у меня была не очень.

Интерактивные анимационные вставки прямо во время геймплея, вроде протирания рукой запотевшего стекла противогаза, практически вызывают восторг. Игра продолжила традицию составления целостной живой картины из приятных мелочей. Благодаря этому кажется, будто ты сам бродишь среди поросших мхом тоннелей и заболоченных гаражей, вот только зовут тебя Сережа, а не Артем. Вообще, я завидую Артемам, проходившим игры серии «Metro 2033» - вот у них было абсолютное погружение.

Постапокалиптических красот в игре по-прежнему в достатке. Дизайнеры расширили и привнесли ощутимое разнообразие локаций на нашем пути. Мир на поверхности стал более детализованным, и ощущается как полноценная часть игрового пространства, а не разбросанные области, для кратковременных вылазок. Графически игра тоже не осталась стоять на месте и, безусловно, удовлетворит самых верных своим предпочтениям ценителей сочных картинок на мониторе. Не без вреда для производительности, разумеется. Тут уж придется выбирать между стабильным и приемлемым показателем кадров в секунду и шоу-аттракционом из красочных взрывов, разлетающихся частиц и новомодных шейдероных «прослоек».

Никакой халтуры

Знаете, на TV бывают сериалы, цель которых просто заполнить эфирное время. Их все смотрят, а по окончании забывают без капли сожаления. Сериалы грустят... Если натянуть эту аналогию на игру и назвать «Metro 2033» сериалом из двух действий, то мне определенно нужен третий, четвертый и дальнейшие эпизоды. И мне было досадно, когда передо мной появились титры. Даже та изюминка не смогла скрасить мою печаль. Такая досада от достижения сюжетного финала наступает исключительно в случае с достойными игровыми проектами, которым стал «Metro 2033: Last Light». Без всякой халтуры он преодолел планку качества предшественницы и установил свою новую. То же самое сделает и очередная часть серии, когда решится предстать перед игроками. И на появление таковой я всем естеством надеюсь.

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 9/10
  • Графика - 9/10
  • Геймплей - 9/10
  • Звуки - 9/10
  • Сюжет – 9/10
  • Общая оценка 9/10

Похожие записи

14.08.2018

Обзоры

То чувство, когда ты немного опечален

Первый шаг в мир РПГ-игр Раньше у нас всех были счастливые дни, когда ты оказываешься с родителями в компьютерном магазине, и они ни с того, ни с сего тебе говорят: «Может ты игру какую хочешь новую?». Новую игру я хотел всегда, даже, когда спал. И когда в моей жизни в очередной раз случился такой д...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

20.11.2017

Обзоры

То чувство, когда это лучше, чем Alan Wake

Вступление Пожалуй, все ждали от Remedy шедевра после их безусловно успешной игры Alan Wake и дополнения к ней. Игра, вышедшая в далёком 2010 году, до сих пор находится в тёплом местечко в сердце любого уважающего себя геймера. Игроки по всему миру до сих пор ждут продолжение истории писателя Алана ...

19.08.2018

Обзоры

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором

Если ваш домашний пес вдруг стал диктатором Представьте себе, что Вы - Один. Не в том смысле, что Вы одни и вокруг вас нет ни души, а я опечатался и вместо маленькой буквы «о» влепил большую. Нет. Представьте, что Вы мифический скандинавский (вроде, так) Бог Один. У Вас проблема: ваш любимый ручной ...

To Top