08.12.2018

Обзоры

Вместо "Здрасьте!"

Изложенный ниже текст был написан в конце августа 2010 года. Буквально сразу же после финальных титров игры. И сюда его выкладываю лишь в слегка отшлифованом виде (орфография, пунктуация), так как те пережитые эмоции уже не повторишь. Пристигнитесь, поехали!

Мысли вслух

Три минуты назад в игре была поставлена жирная финальная точка... Это было очень круто. Круто и зрелищно. Повторюсь, геймплей вообще нулевый: покатушки, перестрелки, невнятный стелс, кулачные бои (к слову, поставлены весьма недурно), мини игра - взломай машину для угона, плюс таскание предметов от ведра для мытья полов до трупов. Но в эту игру надо играть ради сюжета и атмосферы, в которую погружаешься с первых же минут вступительного ролика и отпускает тебя только во время финальных титров. Не помню, что бы еще какая-то игра с открытым миром заставляла меня выполнять ПДД. Это не оголтелая GTA, где схватив первую попавшуюся тачку, катишь, сломя голову, к пульсирующей точке на карте. Проезжая немыслимые расстояния ради того, чтобы через пару диалоговых фраз ехать обратно, на другой конец города, непонятно зачем. Здесь же сама атмосфера распологает к аккуратной, неспешной автомобильной прогулке, и только, когда этого требует витьиеватый сюжет, топить в пол педаль газа.

Три радиостанции с лихвой кроют множество из GTA IV (даже Владивосток FM), жаль только что тексты новостей не озвучены (хотя может надо было включить субтитры?), так как в новостях, между трэками, ведущий рассказывает о последних событиях города ( а в некоторых из них мы принимали самое активное участие). Исследовать (в плане обычного эстетического ротозейства) город интересно, но делать в нем нечего (и это, наверно, к лучшему). Лишь в одной из миссий, ближе к концу, нам предложат самостоятельно выбрать КАК добить количество денег до требуемого сюжетными обстаятельствами количества.

Опять же детали, детали, детали: голуби на памятниках, крысы в закоулках, пин-ап плакаты и рекламные щиты в кафешках и на улицах, проработанный до мелочей интерьер всех магазинов, ресторанов, квартир и прочих мест пребывания главного героя, даже если мы там появимся 1-2 раза за всю игру. Тоже касается и встречающихся нам прохожих: орущие на углах газетчики, спорящие о чем-то прохожие, подслушивающая через дверь уборщица, этот список можно расширять очень долго. Даже стоять в пробке здесь доставляет удовольствие - можно рассматривать кварталы города, открывая для себя что-то новое.

Графически игра великолепна. Об этом говорит хотя бы то, что выйдя из дома и направив свои стопы на очередное задание, вы триста раз подумаете (прикинув по карте): стоит ли ехать на машине или же пройтись пешком, по пути просто так (!) зайдя в какую-нить закусочную перекусить? Или же "зарулить" в магазин одежды и прикупить себе что-нибудь новенькое (выбор невелик: если отбросить цвет и стоимость, то получиться порядка 4-5 костюмов не считая сюжетных униформ). Я, как стереотипщик, щеголял в плаще. Так как время суток и погода прочно привязаны к сюжету, т.е. сколько бы вы не мотались по населенному пункту ночь так и не наступит, пока не будут совершены необходимые сюжетом действия. ИМХО, это правильно, не фиг будущим "донам" (это не спойлер, а лишь метафора) по улицам, без дела, часами шастать. При таком раскладе каждое изменение мегаполиса начинаешь ценить. Зимний город вечером разительно отличается от утреннего, блестящего на ярком утреннем солнце, и люменесцентного ночного. А осенью в китайском квартале цветет сакура и идет дождь... в этот момент сидя за рулем автомобиля, останавливаешься и рассматриваешь ореол, из разбивающихся об металл капель дождя, вокруг автомобиля. В общем один раз увидеть...

Приятности

Годныйй сюжет, с весьма типичными (если смотрели хоть один фильм про организованную преступность. Пусть даже "Бригаду") поворотами. Но несмотря на шаблонность главным героям сопереживаешь, а уж в двух моментах (один ближе к концу, связан с Генри и Лео, другой - сама концовка) сердечко ёкнуло, а в голове пробегало "Да ладно. Ну не может так быть. Как так-то?"

И, дабы не испортить впечатления, отмечу лишь пару любопытных моментов - мало ли не играл кто =)
Самая крутая миссия - когда мы едем в бордель... ну и после него... В игре вообще полно юмора, более характерного для криминальных фильмов Г. Риччи и К. Тарантино (см. смерть негра - владельца паба, где бухал Джо Барбаро), да и диалоги тоже не отстают:
- Ты откуда?
- С Сицилии.
- А здесь как оказался?
- Муссолини...
- Он что? Тебе билет купил?

Ожидаемая встреча с Томми Анджелло, и если бы не кат-сцена...

Как итог

В игру стоит сыграть. Один раз как минимум - оно того стоит. История доставит - 99%, не смотря на куцый геймплей. Здесь решают детали, огромное внимание к мелочам, режиссура, постановка и великолепная музыка - тяжело забыть как с вокзала вы едите домой на такси по заснеженному Эмпайр-Бэй (Нью-Йорку), а из динамиков хрустит "let is snow, let is snow, let is snow..."

Похожие записи

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

18.08.2018

Обзоры

Ещё один хоррор

Об игре Некоторые игры западают игроку в душу и их ты помнишь всегда, некоторые тебе просто нравятся, некоторые не нравятся, но есть ещё и тебе, мимо которых ты проходишь. Скажем, есть много качественных игр, чьи студии-разработчики закрылись из-за того, что их игру просто не заметили. Вот поэтому U...

04.02.2018

Обзоры

Почему стоит быть космонитом, а не андроидом

При всей моей любви ко второй части Amnesia, я отдаю себе отчет в том, что чувство страха Frictional Game умеет вызывать гораздо чаще, чем студия Chinese Room. И дело даже тут не в опыте или таланте, а в отличности подходов.  Если первая оперируют разными ситуациями, заставляющими бегать в панике и ...

To Top