Мудрые драконы и глупые люди
«The I of the Dragon» досталась мне от знакомого в далеком 2005-м году. На тот момент ее было можно считать еще совсем свеженькой. Другу игра не очень понравилась, и он дал мне диск с ней из расчета, что мне игра тоже не придется по вкусу, и я скоро ее ему верну. Какой сейчас там у нас год на дворе? 2016? Диск тот до сих пор сбережен в шкафу. В моем шкафу.
Игра повествует нам о землях, где когда-то люди и драконы жили в мире и согласии. Ящеры помогали людям, защищая их от темных армий зла. И в итоге плечом к крылу человечество и «драконичество» сумели уничтожить очаг угрозы всему живому в тех краях. Без драконов одержать победу было бы невозможно, но не все из людей это хотели понимать. Со временем образовалась секта предателей, которые умудрились уничтожить все кладки драконов. Но вместо того, чтобы пожечь всех к чертям, растоптать и слопать с косточками, драконы не стали мстить, а просто покинули глупцов. Какие-то неправильные, а точнее слишком правильные драконы оказались.
Но зло никогда не уходит навсегда. Тихо «тлея», оно разгорается в пламя с новой силой. И естественно спустя некоторое время нашлись те, кто с удовольствием мог лопать людей и без участия драконов. Но на этот раз обращаться за помощью было не к кому. Тут-то и началось массовое промокание подштанников в рядах человеческих. К счастью каким-то чудом одному драконьему яйцу удалось уцелеть. И именно в нем была сокрыта единственная надежда на спасение.
Красный, черный или синий?
Естественно в том яйце сидим мы, вернее дракон, которым мы будем управлять. После вылупления юного ящера, его быстро находит маг на ковре самолете (местный Хоттабыч) и начинает уговаривать нас помочь в борьбе с омерзительными полчищами зла, надвигающимися на города людей-человеков. Мы молодые и глупые, поэтому соглашаемся.
Игра предлагает нам на выбор трех драконов. Аннох – огнедашаший красный дракон. Он силен и могуч, но у него проблемы с магическими способностями. Моррог – черный дракон-некромант. По сути, не рыба – не мясо: владеет и силовыми приемами, и колдует неплохо. Баррох – синий ледяной дракон. Он физически слабоват, но зато заклинания у него от зубов как семечки отлетают. Кстати, я проходил игру именно за него.
Определившись с выбором, мы замечаем, что перед нами в принципе не совсем стандартная но все же РПГ. Управлять «питомцем» можно как кликая курсором по ландшафту, так и на стрелках клавиатуры (полное погружение в драконью шкуру). Дракону необходимо повышать свой уровень, с ростом которого будут расти и характеристики крылатого борца за справедливость: скорость полета, живучесть, регенерация здоровья, убойность того, что наш ящер издыхает, запас дыхания, а также количество маны – без нее никак. Также по мере прокачки можно открывать новые заклинания и вытворять с врагом жуткие вещи.
Наводи порядок – кушай неприятеля
Каким же образом наш одинокий дракон будет выручать человеческое племя? Каждый уровень игры представляет из себя большую локацию с открытой местностью. Для перехода на следующую нам придется выполнить все задачи на предоставленной территории. Большинство из них сводится к истреблению жутких тварей и их логовищ, чтобы прервать процесс постоянного размножения уродцев. Конечно, те будут сопротивляться, то и дело запуская в нашего ящера то сгустком ядовитой жижи, то сгустком чего-то еще, в надежде подбить их крылатую смерть. Но руки у нас растут из положенных мест, и от их атак мы будем стараться уворачиваться. А если все же отхватим немножко, то всегда можно найти обидчика или его близкого родственника, и, схватив его цепкими лапами, скушать для пополнения сил и здоровья прямо в воздухе – чтоб другие видели и верещали от страха. На самом деле, задача уничтожения логовищ не так уж и проста, потому что разбираться с ними нужно оперативно, не давая врагу отстраивать новые.
Еще порой придется отстраивать и развивать людской город, укрепляя его и расширяя. Постройке, естественно, будут мешать вражеские страшилища ползущие со всех сторон «на огонек». Поэтому охранять город по-первой нужно усердно. Укрепленный и развитый полис в состоянии защитится от противников самостоятельно, правда не от всех его представителей. Поэтому наступит этап, когда нужно будет в течение нескольких дней и ночей отбиваться от волн врагов, которые будут появляться из порталов в лице все более могущественных представителей армии зла. Если после всего этого город все еще на месте, то значит работа сделана и можно лететь дальше. Впереди еще предстоит многому научиться, перебить кучу неприятеля и добраться до главнюка.
Интересным игровым ходом воспользовались разработчики, позволив нам отыграть на некоторых этапах игры за человека. В те моменты я почувствовал всю беспомощность двуногих в сравнении с драконом. Когда сражение с рядовым монстром заставляет напрячься, в то время как в шкуре дракона противник поедался нажатием на одну клавишу, ущербность и хилость становятся крайне ощутимыми.
Мне запомнился этот мирок
Когда разработчикам удается создать интересную игровую вселенную, особенно, если речь идет о РПГ, это всегда радует. Средняя графика и незаурядный сюжет не стали объектами нареканий, потому что вкупе с атмосферой и геймплеем на выходе дали уникальную в своем жанре запоминающуюся игру. Здесь действительно можно почувствовать себя драконом, могущественным и судьбоносным. Пройдя путь от юного ящера до опытного и крайне опасного чешуйчатого воина, полетав над равнинами и над макушками заснеженных гор, расправившись с тысячами неугомонных врагов и одолев крепких боссов, я запомнил мир «The I of the Dragon» исключительно с положительной стороны. Я даже пытался недавно пройти ее заново, но операционная система выдала сообщение наподобие «Непонятно, чего с этим делать». Печально, досадно, но ладно.
Мои скромные оценки игре
- Сюжет - 7/10
- Атмосфера – 9/10
- Графика - 8/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 8/10
- Общая оценка - 8/10