04.12.2017

Обзоры

В начале 2005 года SEGA решила, что ей не хватает гоночных игр на стационарные консоли. И действительно, последней такой игрой была богомерзкая Sonic R, вышедшая аж в бородатом 1997 году. Но эксперименты были отложены в долгий ящик не просто так — дело в том, что гоночные игры противоречили всей концепции сериала, в котором лидирующую позицию всегда должен занимать главный герой, провозглашённый самими разработчиками наибыстрейшим существом во вселенной. Спрашивается, зачем выяснять кто быстрее, если и так всё ясно? Однако, пути SEGA неисповедимы, и вот уже в 2006 году они выпускают очередную бессмысленную поделку под названием Sonic Riders. К счастью, здесь нет такой вопиющей глупости, как бег наперегонки — главной отличительной чертой новой игры стало помещение персонажей на летающие доски, точь-в-точь как у Марти МакФлая из трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее». Мол, и ежу понятно, что Соник самый быстрый на своих двоих — но так ли он быстр верхом на парящем пластике? Затея мягко говоря притянутая за уши, но ведь надо же как-то конкурировать с регулярно радующим сектантов большой «N» новыми релизами водопроводчиком! Впрочем, в отличие от предыдущих гоночных выбросов серии эта хотя бы пытается удивить нестандартным подходом. По сути мы получаем некую яркую смесь из гонок и серии Tony Hawk Pro Skater — местный бензобак здесь пополняется исключительно через выделывание трюков. Как бы там ни было, игра собрала в прессе довольно полярные мнения. Многие критики хвалили Sonic Riders за концепцию футуристических соревнований и общее разнообразие контента, но в то же время ругали неподдающееся здравому смыслу управление и неказистый визуальный стиль. Графику ругали за низкое разрешение текстур, но одновременно с этим хвалили за обилие специальных эффектов. Акулы пера сошлись во мнении, что музыкальное сопровождение хорошо ложится на картинку и создаёт эффект присутствия. Что же получилось в итоге — очередная дрянная недоделка или же захватывающее дух гоночное приключение? Кому верить? Конечно, себе! Давайте же разберём супостат по косточкам.

Сюжет

Вступительный ролик демонстрирует нам сумасшедшую езду разноцветных героев по серому футуристическому миру. Нас встречает приятная, похожая на японские мультфильмы рисовка, любопытно сочетаемая с трёхмерными фонами. Соник, Тейлз и Наклз гоняются с тремя другими персонажами, надеясь вырваться в лидеры. Гонка проходит по закоулкам большого мегаполиса — всюду высотки, разрисованные граффити стены, туннели, автострады. Ролик сопровождается бодрой музыкой и дарит огромный заряд энергии. Что любопытно, все внутренние ролики разительно отличаются по стилю от вступительного видео. Почему так — непонятно, но ролик выглядит безумно приятно.

Вы удивитесь, но в Sonic Riders сценарий ничуть не уступает игровому процессу. История полна неожиданных поворотов и всячески мотивирует к прохождению. Отмечу, что сюжет рассказывается с двух ракурсов — здесь есть возможность пройти игру как за команду Соника, так и за Вавилонских воров, куда входят новички Джет, Вейв и Шторм.

Соник прогуливается по металлическому городу в поисках изумруда хаоса. Внезапно устройство Тейлза начинает мигать, обозначая, что драгоценность находится где-то рядом. Тут всех троих отвлекает резкий звук бьющегося стекла и мы видим, как на контровом свете из здания выпрыгивают верхом на парящих досках три фигуры. Электронный компас указывает на то, что изумруд находится у этой мутной троицы. Ребята пытаются остановить воров и вернуть камень на место. Наклзу удаётся встать на пути и сбить с доски увесистого альбатроса. Соник тем временем берёт его доску и зачем-то встаёт на неё, дабы догнать остальных двоих (но ведь без доски он может бежать гораздо быстрее!). Нагоняя ястреба Джета, Соник получает по булкам и в раздумьях остаётся глотать пыль. Ёжик обещает разобраться с преступниками. На следующий день доктор Эггман объявляет гран-при, в ходе которого будет разыграно аж семь изумрудов хаоса (какой смысл их вообще разыгрывать, если они дают ему практически необъятную власть остаётся загадкой), а вступительный взнос — один драгоценный камень. Видя, что в гонке участвуют их вчерашние враги, команда Соника моментально принимает вызов. Далее следует череда перипетий, загоняющих героев в разные локации. Разумеется, ближе к финалу выясняется, что гонка была лишь прикрытием для воплощения коварных планов злобного доктора. Но всё заканчивается хорошо. В целом, история оставляет приятное послевкусие, особенно если сделать скидку на жанр. Но совесть не позволяет поставить ей высокую оценку из-за обилия очевидных глупостей, которые даже детской аудитории покажутся высосанными из пальца.

Персонажи команды вавилонских воров выглядят необычно — семейства птичьих в ежином ансамбле персонажей ещё не было. При том, что все трое являются пернатыми, они хорошо отличимы друг от друга и обладают индивидуальностью, что выражается не только в дизайне, но и в характере.

Геймплей

Как и положено любой гонке, цель любого уровня в Sonic Riders – проехать три круга по извилистой трассе и занять первое место. Персонажи гоняются друг с другом верхом на парящих досках, которые заряжаются потоками воздуха. На экране находится специальная шкала, которая постоянно расходуется. Чтобы её как следует зарядить, нужно достать специальный баллон или просто заехать на пит-стоп. Выделываемые вами трюки, а также их качество и сложность тоже влияют на запасы энергии. Если трюк не удался — персонаж притормаживает, а шкала штрафуется на пару пунктов. Ну, а если вы проворонили все возможности и ваша шкала опустилась до нуля, вы попросту не сможете дальше ехать и вашему подопечному придётся бежать на своих двоих. Для Соника, кстати, не самая плохая идея. На трассах есть так называемые воздушные воронки, которые помогают гонщику развить приличную скорость. Ещё можно включить временное «нитро» и тогда за вашим мгновенно ускорившимся героем поползёт ветряной шлейф. Этот шлейф, к слову, может использовать и оппонент, чтобы зарядить свою шкалу. Звучит сложновато, но поверьте, всего пара гонок и вы без труда втянитесь.

Традиционно для серии тут присутствуют золотые кольца, которые улучшают показатели вашей доски. Также тут встречаются специальные капсулы с бонусами. Бонусы могут быть самыми разными, от пачки дополнительных колец и горючего до временной неузявимости. Проделываемые вами трюки оцениваются невидимым экзаменатором. За идеально выполненный трюк вам влепят «Х», а за самый неудачный «С». Понятное дело, чем лучше трюк, тем приятней вознаграждение. А ещё, ровняясь со своим оппонентом, вы можете дать ему знатного пинка под зад и лишить нескольких колец.

Скажу честно, с динамикой здесь всё в порядке. Герои носятся по трекам как угорелые, а сами трассы под завязку напичканы разными развилками и резкими поворотами. Игра предлагает шестнадцать разных трасс, три из которых вы сможете опробовать лишь в режиме свободной езды. Все они разнообразны и радуют глаз. По мере прохождения мы сможем прокатиться как по шумному мегаполису, так и по дремучим джунглям. Также тут есть трассы, пролегающие в вечной мерзлоте, зыбучих песках, фабрике по производству роботов, в небе и даже в параллельном измерении! Не то, чтобы я никогда ничего подобного не видел, но устать не успеваешь.

Но не одними трассами едины. В Sonic Riders также имеется обширный выбор персонажей. Помимо доступных изначально Соника, Тейлза, Наклза, Джета, Вейв и Шторма вы можете открыть летучую мышь Руж, крольчиху Крим, доктора Эггмана, ежиху Эми, ежа Шедоу, а также парочку гостевых персонажей из других игр SEGA. Это в несколько раз больше, чем нам могла предложить Sonic R и обе части Sonic Rivals. Очевидный плюс. Все гонщики делятся на три типа, аналогичные Sonic Heroes: одни герои больше предрасположены к полёту, другие наделены богатырской силой, а третьи дьявольски быстры. Странно, что несмотря на явное причисление вавилонской троице к семейству пернатых, никто из них не имеет крыльев. Они что, воры-инвалиды? Эти ребята вообще не должны испытывать необходимость в летающих досках! Кстати, помимо основной кампании вам также будет доступен режим миссий, где вы должны будете выполнять невероятно сложные условия на треках за ограниченное количество времени. Зато если выполните их все, вам подарят какую-нибудь крутую доску с бесконечным запасом горючего или другими вкусностями. Всяко лучше простого «достижения». У каждого персонажа, как водится, припасена своя уникальная способность.

Наконец, в Sonic Riders есть и многопользовательский режим, где вы можете сразиться с реальными людьми в захватывающей гонки на любой из открытых трасс. Экран при этом привычно разделится на две ровные половинки. Для совместной игры есть несколько режимов — езда на время, свободный заезд и гран-при. В первом вам нужно проехаться по нескольким трекам, а вашему оппоненту постараться побить этот результат. Свободный заезд сосредоточен в основном на изучении трасс и оттачивании приёмов, а гран-при предлагает проехать одним залпом сразу несколько уровней. Есть ещё несколько вариантов игры, но они выполнены довольно слабо. К сожалению, чего-то более примечательного игра предложить не может, поэтому, скорее всего, многопользовательский режим вам быстро наскучит.

Отдельно стоит остановиться на управлении. Оно здесь очень не дружелюбное и готово приложить все усилия, чтобы вы выбросили диск с игрой в окно. Дело в том, что трассы усеяны различными трамплинами и арками, которые требуют очень точного вхождения. Замешкались и опоздали с нажатием кнопки на пару миллисекунд — ловите минус. Поторопились? Снова страдайте. Пока вы научитесь жить в местном ритме пройдёт столько времени, что можно выучить какой-нибудь чужой язык.

Музыка и звук

Музыка в Sonic Riders разительно отличается от всего, что мы слышали в Sonic Heroes и Shadow the hedgehog. Если в тех играх нам включила преимущественно бодрый рок, то здесь, видимо руководствуясь кардинальной сменой жанра, авторы решили разнообразить саундтрек техно-ритмами. Нельзя не заметить, музыка не плохо сочетается с визуальным рядом, но вряд ли способна затронуть струнки человеческой души. Обидно, что здесь присутствует всего одна вокальная композиция, при том, что команды две — второй просто бросили непонятный инструментальный огрызок. Но и та вокальная тема сделана худо-бедно, лишь бы было. Саундтрек, тем не менее, имеет приличные шансы на заслушивание отдельно от игры, но рискует понравиться лишь любителям жанра. Никакой цепляющей мелодии тут и близко нет. Что касается звука, он выполнен на из рук вон плохо. Шумы, конечно, помогают прочувствовать футуризм. Вот только многие герои, например Наклз и Шторм, отчего-то озвучены одним и тем же человеком. То ли сказалась скромностью бюджета, то ли SEGA попросту забили и положились на авось. Что ж, подобное отношение определённо неприятно.

Послесловие

Sonic Riders — внезапно не плохая игра на фоне других гоночных экспериментов компании. Однако, если сравнивать её со всем сериалом, она не попадёт даже в «топ 10». Графика для шестого поколения выглядит сырой, управление никак не хочет дружить с игроком, а персонажи порой ведут себя чертовски не логично. Вместе с этим в игре присутствует и череда светлых пятен. Прежде всего, это, конечно, замечательный дизайн трасс, которые удачно лавируют между затянутостью и пустотой. Редко какая гонка может продлится более трёх минут, но при этом будет под завязку наполнена всяческими препятствиями и скрытыми путями. Ансамбль персонажей радует своей широтой, но некоторые индивидуумы явно вписаны сюда для числа — во всяком случае, никакого удовольствия в том, чтобы поиграть за E-10000G или E-10000R я не вижу. Также сюда затесались пара гостевых персонажей из других игр компании, но поскольку все они обделены популярностью, большой радости это не делает. К сожалению, общую картину портит никудышный звук. Разработчики так надеялись покорить нас красивой обёрткой, что, кажется, совершенно забыли о звуковом наполнении. Если в шум парящих досок и разбивающихся стёкол ещё как-то веришь, то работа актёров озвучивания заставляет скривить лицо в агонии. Шутка ли, фразы, бросаемые Эггманом во время игры, целиком и полностью собраны из предыдущих проектов! И это несмотря на то, что в сюжетных роликах злодей озвучен совершенно иным актёром! Музыка, скорее всего, не понравится любителям прошлых игр о синем еже, но здесь решение SEGA вполне ясно — ну, не подходит развязный рок футуристической стилистике. Бог с ним, со стилем — главное, чтобы мелодия была приятная и западала в душу. Но ведь и этого нет. Умножайте все приведённые выше факты на сумбурный и натянутый сюжет и вы получите честную оценку Sonic Riders. Гонку можно посоветовать лишь бешеным фанатам, которые не могут позволить себе пропустить ни одной поделки со сверхзвуковым ежом. Для всех остальных игра справедливо покажется проходной и не стоящей особого внимания. Впрочем, к подобному приёму гоночных игр с Соником в главной роли SEGA давно привыкла. И, конечно, это ни в коем случае не остановит её от выпуска полноценного продолжения.

ИТОГО:

  • Сюжет: 6/10
  • Геймплей: 7/10
  • Музыка: 6/10
  • Звук: 2/10

ВЕРДИКТ: 5.2

Похожие записи

Где лучше всего играть в HTML 5 игры
21.08.2020

Новости

Где лучше всего играть в HTML 5 игры

Как можно приятно провести время за компьютерной игрой, но при этом не тратить на нее больше внимания, чем мы можем себе позволить? Ведь если начать играть в какую-нибудь хорошую RPG, а тем более в многопользовательскую игру, то это отберет все свободное и не только время, что для современного занят...

13.12.2017

Обзоры

Обзор Sonic Forces

В попытке изменить базовую концепцию серии в 3D, Sonic Team не нашла никакого более оригинального решения, кроме как дать возможность игрокам создавать своих аватаров. Скорее всего, новое поколение юных геймеров будет в восторге от возможности выбрать внешний вид персонажа для того, чтобы отправитьс...

13.09.2018

Обзоры

Обзор Sonic Boom: Fire and Ice

Серия игр о скоростном синем еже является настоящим ветераном мира цифровых развлечений. Невероятный успех первых проектов, увидевших свет еще на заре 16-битных платформ, сделал Соника одним из самых узнаваемых персонажей индустрии. Обширная и сплоченная фанатская база сериала год от года ждёт свежи...

04.12.2017

Обзоры

Свободный полёт

Знаете, я люблю инновации. Нет, честно. Они двигают индустрию вперёд, помогают авторам более точно доносить идею до своей аудитории. Объёмный звук, стерео изображение, технология захвата движения. Другое дело, что с появлением новых технологии людям приходится перестраиваться и уходить от всего прив...

To Top