День добрый. Knack это вторая игра, которая была мной куплена после Fifa 14. Начну я пожалуй с того, что этот проект является эксклюзивом для консоли нового поколения, но ААА игрой его назвать никак нельзя. К Knack нужно относится с простотой, душой, и понимать в первую очередь - игра созданная для семьи.
Сюжет
Прост до безумия: Гоблины воюют с людьми своими палками, луками, дубинами. Учитывая, что у людей технологии, где сам Дарт приоткрыл бы рот, особой угрозы они не представляют. Но кто-то начал снабжать зеленых тварей прогрессом и разработками. Ваша задача играя за маленькое (временнами огромное) существо предотвратить весь хаус.
Его зовут Нэк? - Вообще-то, я и сам себя так называю!
Нэк - это разработка ученого по имени - Виктор, созданное из остатков камней (релиптов) древней цивилизации. Основная фишка релиптов которые вы будете собирать по мере прохождения - способность к росту героя. Будут попадаться уровни, где Нэк огромен как дом. Сам персонаж не выделяется не чем: юмора как такого нет, борется со злом и вечно спокоен. Нэк так же понимает речь окружающих, да и сам умеет говорить.
Геймплей или одна кнопка
Переходим к минусам сразу же: геймплей игры. Как понятно по названию, боевая механика в игре - полный слив. Одна кнопка в игре решает все. Больше в игре нечего нет. Будут попадаться желтые кристаллы - дающие % заряда на мощную атаку, но наполнение таких зарядов происходит очень долго. Правы стик - это что то типо кувырка в сторону, но дистанция уворота в целом очень мала, поэтому она особо не спасает. Прыжки очень помогают при огнестрельных атаках.
Хардкорщина
То что реально тащит всю игру - это её сложность. Мы уже и забыли игры плана где тебя сливают с одного удара, где чекпоинты находятся где то очень далеко позади, и нужно бежать снова. Knack потрепал мне нервы. Обычно я всегда выбираю "Сложно" из-за трофеев, что бы заново не проходить игру, но тут она может соперничать пожалуй только с Dark Soul. В игре я умер за один этап - раз 20, учитывая что в ней порядка 12 глав, по 1.1,1.2,1.3 этапов. Объясню в чем основная сложность игры: разно-образие врагов в целом, на каждого нужна своя стратегия боя, бывают моменты когда на тебе проламывая стену выбигают около 4 роботов,а только минуту назад ты кое как слил одного. И что же делать? Прыгать, продумывать каждый шаг, ведь хоть и ты хлюпик, и тебя не зависимо от твоего роста сносят враги с одного хлопка, они тоже особо не толсты - падают с 1-3 ударов(зависит от врага).
Иногда будут попадаться уровни где ты выше целого дома, но в такие моменты игра превращается скорее в трэш, нежели в харкорное и сложное прохождение.
Графика, окружение и локализация
Графика в игре далеко не ААА класса, но все же радует глаз: пейзажи, свет,и картинка в целом. Окружиение в игре - пустое, мертвое, нечего не происходит вообще, ролики выполнены на отлично, такое впечатление что смотришь простенький мультфильм от Pixar с незакрученным сюжетом.
Локализация тоже не подкачала, все герои не режут уши, да и к голосам привыкаешь быстро.
DualShock 4 в игре? Не, не слышал
Остается главный вопрос: Зачем на PlayStation 4, если новые функции в игре не используются вообще никак. Индикатор как горит синим так и говорит, сенсорная панель тоже нечего не выполняет, динамики: когда собираешь релипты, слышно как они шумят, сливаясь в тебе... все. Не фоновых звуков, нету смены цвета на световом баре.
Итог
В Нэка стоит играть только что-бы убить время. Игра нодоедает уже после 7 главы своим одно-образием и такой ужасной боевой системой. Но не стоит с другой стороны сильно давить, ведь в игре приятная светлая атмосфера, хорошо написанные диалоги, простая для всей семьи детская история - о создании способное защитить мир. В игре так же есть разные полезные ачивки, спрятанные в сундуках, но что бы собрать все, придется проходить игру далеко не один раз. Игра по своей сложности ну не как не подойдет детям в возрасте 7-10 лет, хотя указание стоит от 7 и выше.
Я поставил бы игре оценку: 6 из 10.
Благодарю за прочтение.