Вселенная Battle Chasers: Nightwar основана на незавершенном комиксе от Джо Мадурейры. Создатель Darksiders решил не останавливаться на достигнутом и в октябре 2015 года запустил кампанию на Kickstarter, которая и стала финансовой основой для игрового проекта по мотивам вышеупомянутой графической новеллы.
События Nightwar разворачиваются на Потерянном континенте, в небе над которым терпит крушение воздушный корабль с наследницей великого воина Арамуса. В компании из шести спутников юная Галли, обладающая волшебными перчатками отца, должна выяснить, кто сбил их судно, и спасти окружающий мир от страшной опасности, напрямую связанной с миссией предков. Довольно стандартная история служит скорее фоном для поддержания фэнтезийной атмосферы, а сама игра больше сосредотачивается на геймплее.
Battle Chasers: Nightwar предлагает глобальную карту с городом-хабом, где можно получить дополнительные задания, прокачать умения или обновить свой арсенал. Этот же город является точкой возвращения в случае гибели отряда с пенальти виде потери части личного золота.
Процентом от заработанных денег придется откупиться и за кров в местной гостинице, чтобы насладиться редкими, но острыми диалогами между главными героями, а заодно восстановить потраченные в боях здоровье и ману.
Набор магазинов предлагает как стандартных магов и оружейников с книгами умений и рецептами приготовления зелий, так и таинственных коллекционеров, которые готовы обменять темные монеты на редкие и очень сильные артефакты. Впрочем, выбор доступных в городе товаров невелик, и даже прокачивая магазины вы вряд ли сможете найти лучше защиту и оружие, чем в открытых для исследования подземельях.
Система крафтинга, хоть и предполагает покупку обучающей литературы и сбор специальных компонентов, во второй половине игры становится бесполезной. За убийство монстров дают достаточно золота, так что у вас нет проблем с приобретением магических средств, а созданное вами оружие годится только для рубки дров и подметания двора. Впрочем, ассортимент в магазинах, как я уже отмечал выше, ничем не лучше, даже если вы ввалили в их прокачку не одну тысячу золотых.
Нашлось в игре и место для рыбалки, которая выполнена как мини-игра, но кроме азарта и желания получить трофей в этом хобби нет ни малейшего смысла. Да, рыбу можно обменять у демона-акулы на предметы, но рассчитывать на прибыльный обмен здесь не приходится.
Вообще, создается впечатление, что авторы недостаточно хорошо тестировали игру. Пики сложности ко второй половине кампании становятся слишком заметными и напрягающими. Находящиеся в запасе напарники не качаются вместе с основным отрядом, и в случае смены команды придется их прокачивать отдельно. А полученную амуницию и броню нельзя нацепить на неактивных членов отряда.
Кроме того, ряд способностей и перков теряют связь с реальностью во второй половине игры. Зачем вам перк, увеличивающий атаку на 20 единиц, если ваш герой наносит тысячи значений урона? Или насколько может быть полезно восстановление 18 единиц здоровья, если враги снимают за ход по 200-350 значений?
К счастью, способности можно отменить и распределить опыт на другие умения. Кроме фоновых навыков, ваши герои имеют ограниченный набор скиллов, который перезаряжается после отдыха. Например, путешествуя по уровню, механический голем может выстрелить в приближающегося врага огнем, и тогда с началом боя на противнике будет висеть наносящее урон заклятие. А Галли сильным ударом о землю может оглушить врагов перед боем, сделав их менее подвижными.
Сами сражения выполнены в классическом для жанра JRPG пошаговом режиме. У вас есть очки проворства, которые влияют на очередность ходов и подготовку атак. Ваши герои могут наносить обычные атаки, специальные усиленные, но потребляющие ману, или проводить в жизнь уникальные приемы, использующие заполняющуюся за время боя шкалу ярости. Последняя может переноситься между сражениями и иногда ее лучше приберечь перед встречей с опасным противником.
Кроме использования приемов очень важно правильно реагировать на выпады монстров, которые не прочь наложить на вас проклятие или провести специальный удар. Вы, в свою очередь, как и ваши враги, можете усиливать свой отряд щитами, повышать силу ударов или использовать проклятия.
Каждый из воинов имеет свои преимущества и недостатки. Кто-то слаб в нападении, но хорош в поддержке, другой отлично сбалансирован, еще один почти совершенен в нападении. Но с появлением новых членов отряда вы просто отказываетесь от прошлых, так как из-за заметной разницы в уровнях ваши старые компаньоны выглядят бледно. И это большая проблема баланса. Совсем не хочется возвращаться к деду-магу 11 уровня, понимая, что на его подтягивание до 20 уровня уйдет несколько часов гринда.
Противник, особенно во второй половине игры, активно использует специальные умения, избавляясь от самых опасных или слабых членов отряда. Наложение метки способно привести к потере персонажа и вам придется активно использовать зелья воскрешения. Пиковые скачки сложности способны охладить ваш пыл после пятой попытки неудачного штурма неприступного подземелья.
Уровень сложности подземелья можно выбрать перед его исследованием, что с увеличением нагрузки гарантирует более ценный лут, но и более опасных врагов. В случае гибели отряда вы можете вернуться к подземелью, перезапустить его с нуля с пониженной сложностью или продолжить с того же места. К счастью, все зачищенные от врагов уровни останутся пустыми, а расположенные при входе телепортеры перенесут поближе к точке вашего падения.
На слабых монстров на глобальной карте можно не натыкаться, а от очень сильных - скрываться.
В мире Battle Chasers: Nightwar не так много места для разветвлений или головоломок, но если вы помогли кому-то или совершили правильный поступок, то обязательно будете вознаграждены. Кроме того, с появлением возможности перемещаться между миром живых и мертвых, вам предстоит решать несложные логические пазлы, что добавляет разнообразия игровому процессу. Перезапуск подземелья позволит получить редкие амулеты или кольца второй раз, что может сильно поднять выживаемость отряда.
Что отличает Battle Chasers: Nightwar от многих других инди-игр, так это симпатичная графика с десятками уникальных локаций, погодными явлениями и специальными эффектами. Жаль, что это великолепие тонет в море багов и недоработок. Авторы явно не тестировали консольную версию игры, которая даже после нескольких патчей постоянно глючит. Nightwar периодически вылетает в синие меню, сюжетные заставки демонстрируют черный или розовый экран, на котором бегут субтитры.
***
Мелкие недоработки, в том числе невозможность менять отряд в любом месте или примерять броню и оружие на неактивных героях, вызывают легкое разочарование. Но при этом Battle Chasers: Nightwar остается увлекательной и крепко сбитой ролевой игрой, которая может быть еще лучше после всех исправлений. Пока же в консольную версию стоит играть только в том случае, если вы очень соскучились по пошаговым боям и сказочным приключениям.