Самые успешные игры Codemasters – это автосимуляторы. Colin Mcrae Rally, позднее Dirt, Race Driver Grid, Fuel и множество других. Конечно, можно припомнить антирусский Operation Flashpoint, но для меня верно только одно уравнение «Codemasters = автосимуляторы», причем, лучшие в своем жанре. Поэтому когда компания взялась за серию F1, можно было почувствовать вздох облегчения, пронесшийся над многомиллионной армией фанатов Формулы.
Опять же вопрос философский: какой должна быть игра по Формуле 1? С одной стороны – это должен быть хардкорный автосимулятор, учитывающий любые настоящие настройки болида, командные тактики, все типы резины и правила. С другой стороны, игра все-таки должна доставлять удовольствие и некий упор должен делаться, в том числе, на аркадность происходящего, ведь какой смысл только в тупом задротстве с отладкой масла и подкруткой гаек в вашем моторе. В результате получилось что-то среднее с покачнувшимся балансом в сторону хардкора. Игра реально выматывает, своим желанием быть похожей на настоящую жизнь.
Да, гонки интересные, все трассы один в один как в реальности, машины и пилоты тоже. Обязательная тактика пит-стопов, погодные условия, сегментированная квалификация - все это как затягивает игроков, так и отталкивает. Лично я дошел до 10 гонки, а друг, который является ярым фанатом F1, остановился на 8 этапе. После однообразных кругов и механических действий желание как-то само собой отпадает. Вероятно, такой геймплей мог бы прижиться в пивоваренных цехах или на столах у секретарш, но они, к сожалению, не играют в гоночные игры.
Если уж речь зашла о плохом, то стоит отметить слабый искусственный интеллект, который изображает из себя рельсовый автобус даже при самых отвратительных погодных условиях, а еще имеет преимущество при заезде в пит стопы. Таким образом, суперзрелищной гонки у вас никогда не получится и, тем более, вы никогда не увидите Safety Car на трассе, хотя это бы пожалуй придало бы F1 еще большей реалистичности. К слову, одной из причин отсутствия пейс-кара является как раз стремлении ИИ ездить по рельсе: без вашей помощи он никогда не лишится колес, спойлера или даже жизни – машины в игре очень редко врезаются друг в друга; в 99 процентах аварий участвуете Вы.
Codemasters сделали наглядный PR, чтобы доказать, что их игра - это настоящий F1: они выпустили несколько видеороликов и дали для сравнения настоящую трансляцию. Первый – Монако, гонка в дождливую погоду; они сравнили эту запись с записью с машины Льюиса Хэмилтона в 2009 году. Второй - Монреаль, солнце - с гонкой 2008 года. И все это наглядно показало преимущества игры.
Однако, эти преимущества вскоре становятся и недостатками. Первоначальный WOW-эффект от того, что на дисплее гонка F1, в которой разве что не хватает комментариев «российского голоса Формулы-1» Алексея Попова, снижается, потому что с прохождением 5-7 трасс понимаешь, что это не игра, а жестокая многочасовая рутина, за которой весьма интересно наблюдать по телевизору, но играть совсем хочется. Для примера прохождение одной трассы по минимуму занимает: 5-10 минут узнавания трассы и привыкания к ней в практике, 10-15 минут квалификации в трех сегментах, 15-20 минут – гонка. Итого: одна гонка это 30-45 минут, в течение которых нужно быть сконцентрированным только на гонке и реально думать только о поворотах. А гонок в сезоне 17, а сезонов в игре максимально 7. Итого 60-70 часов на первое прохождение игры.
Любителям трофеев и чивосов лучше держаться подальше – за 10 трасс вполне реально зацепить 175 геймерскор. Конечно, по окончании сезона, количество может вырасти до 250-300, но потерянное время никуда не денешь. К тому же, есть тут такие:
Шумахер (35G) – выиграть гонку с поул-позишн 41 раз за карьеру.
Ключ к успеху (10G) – завершите 7 сезонов.
За графику, саундтрек, физику поведения болида, погоду, трассы и команды – хочется поставить 9, но рутинный геймплей, как огромная цепь с нереально тяжелым якорем, который держит игру, и уничтожает весь фан портит второе впечатление. Итог суров и обжалованию не подлежит.
Тестировалась версия для Xbox 360