Портативная консоль PSVITA находится в незавидном положении: за последние пару лет компания Sony не выпустила для нее ни одного крупного эксклюзива. Игрокам остается довольствоваться лишь кучкой мультиплатформенных инди разной степени паршивости, портами старых хитов (о качестве многих из них лучше вообще не вспоминать) и неплохими, но нишевыми японскими проектами.
В начале апреля этого года в качестве одной из бесплатных игр для подписчиков PS Plus появилась MonsterBag, которая выглядит более чем заманчиво среди опостылевших халтурных поделок. Внезапный эксклюзив, созданный чилийской студией IguanaBee при поддержке Sony, по жанру оказался любопытной смесью квеста и стелс экшена. История повествует о несуразном синем монстре по имени Ви, который просто обожает свою хозяйку - маленькую девочку Нию. После утренних дурачеств она оставляет неведомую зверушку дома и отправляется в школу. Но Ви не может найти покоя и ломится в истерике во внешний мир – за героиней. Здесь и начинается игра.
Цель Monsterbag - незаметно продвигаться из пункта А в пункт Б в попытках догнать объект обожания. Поначалу многие не обращают на Ви никакого внимания, и мы спокойно скачем по уровням, но потом появляются враги, которые пытаются размазать беднягу по асфальту, что заставляет продумывать отвлекающие маневры и точнее рассчитывать тайминги для действия или даже нападения.
В плане устранения препятствий игра весьма изощренная, что может шокировать неосведомленного игрока. Под обманчивой мультяшностью кроется мир черного юмора и жестокости. Ви, помимо прыткости, обладает способностью телекинеза и активно им пользуется. Вы будете отрывать голову ученому, забивать до кровавой лужи некую плотоядную субстанцию, протыкать копьями людей, скармливать их морскому чудовищу и так далее. Ради Нии - никакой пощады! Правда, стоит отметить, что и противники жестят, изощренно уничтожая персонажа в стиле фаталити из Mortal Kombat.
Уровни разнообразны в плане решения задач, часть из них обладает некоторой нелинейностью, необязательными триггерами и секретами, что станет дополнительным поводом перепройти игру, особенно если вы любите трофеи. После прохождения открывается новый режим сложности, но кардинальных инноваций он в игру не привносит.
Есть и досадные огрехи - подача сценок специфическая. Нередко игра не дает адекватных намеков, и единственным способом прохождения становится метод научного тыка. Абсолютно непонятно, что происходит и как с этим разбираться, но задача остается неизменной - дойти с одного конца уровня на другой, не считая пары уровней с боссом.
Под конец игра и вовсе разочаровывает, когда появляются новые враги - однообразные глазастые циклопы. Их поведение слишком хаотично, из-за чего выгадывать момент становится бесполезным занятием, так как вы будете постоянно попадаться им на глаза и раз за разом наблюдать их унылые медленные добивания, которые даже нельзя пропустить, что в условиях частых смертей просто недопустимо. Игра начинает натурально раздражать, тратя ваше драгоценное время впустую.
В финальной битве эта случайность достигает апогея – с добавлением лимита по времени, скачущих взглядов врагов и непонятно как выпадающего оружия, успеть выполнить задачу становится практически невозможно. Добавьте к этому глюки тач-управления, и получается финал, который нетерпеливого человека может довести до белого каления.
***
Если бы не провальные последние локации, MonsterBag мог бы стать довольно приятным оригинальным проектом. С другой стороны, ему всегда можно уделить немного времени, особенно если вы скачали его по подписке.