Скажу честно, не зря я выбрал объектом своего первого обзора именно новую игру из культовой серии Resident Evil. Так уж вышло, что я являюсь большим фанатом всей франшизы, включая боевики в виде пятой и шестой части, скажу больше, я далеко не олдфаг и мне больше по душе как раз-таки последние игры серии, поэтому мое мнение нельзя считать до конца объективным. Так или иначе, решать Вам. Ну что ж, приступим.
Особенности геймплея
Компаньоны в серии Resident Evil плюшка не новая, вспомним пятую и шестую часть серии, в которых мы были наглухо привязаны к своим тупоголовым сопартийцам в лице Шевы Аломар или Ленки Харпер без возможности управления ими. Новая игра разрывает рамки, к которым мы привыкли. Во-первых, появилась возможность в любой момент переключаться на своего партнера. Во-вторых, наш товарищ больше не является мертвым грузом, который в предыдущих частях то и делал, что только мешал нашему продвижению по сюжету именно тупостью компьютерного интеллекта, удивительной способностью застревать в текстурах, тупо стоять в моменты, когда наш подконтрольный персонаж находился при смерти, дело спасала только игра в кооперативе с живым человеком. В новой игре все изменилось. Возьмем ту же дочку Барри Бёртона - Мойру, без ее фонарика и монтировки мы не смогли бы найти спрятанные предметы, решить головоломки и открыть двери, неподвластные Клэр Рэдфилд. Иными словами, больше не получится играть только за одного персонажа, в некоторые сюжетные моменты нас заставляют переключаться на своего партнера. Клэр, в свою очередь, отвечает за отстрел ходячих в игре, а Мойра на подхвате и всегда поможет в трудной ситуации, даже находясь под котролем ИИ. У Барри с девочкой Наташей похожая ситуация, только девчонка-то необычная, а со сверхъестественными способностями, одна из которых помогает Барри видеть невидимых противников и находить скрытые от взора предметы. Способность Наташки, кстати, напоминает детективное зрение Бэтмена из франшизы Аркхэм. Дуэт Барри и Наташи напомнил мне о шедевральном походе Элли и Джоэла и носит больше стэлсовый характер, нежели довольно банальный экшен-тпс со стороны пары Клэр и Мойры.
В итоге мы получили игру, построенную на взаимодействии пар играбельных персонажей с целью решения головоломок и помощи в борьбе с нежитью. Персонажи дополняют друг друга и без этого взаимодополнения игра бы не получилось такой интересной.
Сюжет
Вкратце, 2011 год, Клэр Рэдфилд и Мойру Бёртон похищает группа неизвестных, в результате чего девушки оказываются на острове, наполненном монстрами. А старик Барри Бёртон отправляется на этот самый остров с целью вызволить свою дочь. Шедевр, не правда ли? Не хочется спойлерить вкусности, просто скажу, что сюжет довольно-таки интригующий и интересный, хоть понятно далеко не все, придется по вкусу любителям сериалов.
Боевая система, оружие и противники
Отстреливать ходячих, по традиции, приходится с помощью пистолета, дробовика и автомата. Культовый нож в инвентаре присутствует, ближний бой возможен, уворачиваться и приседать персонажи умеют, лечебные травки все так же разбросаны по локациям вместе с улучшениями для оружия, лутом в виде кристалов для прокачки умений персонажей и патронами, коих, кстати, хватает! Серия известна дефицитом боеприпасов, особенно, на высоких уровнях сложности, в новой игре этой проблемы лично я не заметил. Противники разношерстные, как обычно, внешне не обделенные симпатичностью, особым интеллектом не блещут, напоминают щелкунов из Ласт Оф Ас.
Атмосфера, звук и графическая составляющая
Наверное, самые противоречивые моменты в игре.
- Заброшенная тюрьма, темень, размазанная кровь на полу, напряженная музыка, неожиданно появляющиеся мутанты-зомбаки - не страшно, хоть убейте. Постоянное присутствие напарника за спиной как бы заведомо придает уверенности, не знаю как это объяснить. В той же первой части серии было страшно ходить по особняку именно потому, что мы были наедине с собой.
- Модели персонажей и лицевая анимация оставляют желать лучшего. Клэр Рэдфилд похожа на Тоби Магуайера, а вот няшности Мойры и Наташки нет предела. Я, конечно, извиняюсь, но Клэр и зада приличного не завезли, дочке Барри уж тем более, а это важно, когда добрую половину игры приходится лицезреть женские спины. Нужно было брать пример с пятой точки Ларки Крофт образца 2013 года, за изготовление которой отвечают маги из Square Enix. Барри, как единственный играбельный мужик, брутален, то и делает, что награждает геймеров своими покер фэйсами с кривой анимацией.
- Анимация самих персонажей стала живее, нежели в первой части, персонажи теперь более мобильны, движения выглядят относительно натурально.
- Локации, в целом, выглядят приятно, но общая картинка на уровне ниже шестой части, как по мне.
- Озвучка протагонистов порадовала, особенно голосок Мойры.
- Кат сцены, по традиции, не заскриптованы, выглядят неплохо, но в Final Fantasy XIII куда лучше. Опять Square Enix вспомнил.
Режим Рейд
Не буду лукавить, режим "наемники" отнял у меня из жизни десятки часов в пятой и шестой частях серии. Появление аналога, режима рейд в первой Revelations усугубило положение, там я убил порядка тридцати часов, выбив все ачивки без исключения. В Revelations 2 рейд не отличается какой-то оригинальностью, но реиграбельности есть место за счет пяти играбельных персонажей, которых в последствии будет еще больше.
Вердикт
Успех первой Revelations заставил разработчиков портировать игру на PC и консоли прошлого поколения с Nintendo 3DS. А успеху было место, потому что компания Capcom сняла упор с боевиковости и решила хоть как-то вернуться к истокам. Resident Evil: Revelations 2 по своей стилистике, геймплею, атмосфере и даже музыке в главном меню представляет усовершенствованную наследницу именно прошлой игры с некоторыми элементами, заимствованными из шестой части серии. Этим игра и понравилась, некий такой гибридец получился. Моя оценка 8 из 10. Графика подкачала и продолжительность первого эпизода мала, спойлерить не буду, сами увидите.