Ближе к середине десятых годов интерес к скейтборлисту Тони постепенно стал сходить на нет. Разработчики пытались держать серию на плаву с помощью экспериментов разной степени сомнительности, и в конце концов, кажется, сами запутались в своём курсе. Ком застревал в горле от осознания, что некогда великая франшиза постепенно заходит в тупик. После долгих раздумий было принято вернуться к истокам и создать прямое номерное продолжение. Снова нам вернут классическую игровую механику и конструктор собственных уровней! Казалось бы, рай для преданного игрока! Конечно, столь громкое заявление породило тьму завышенных ожиданий. Как результат, множество критиков остались недовольны поделкой, отмечая скудную графику и обилие критических ошибок и зависаний даже на консолях нынешнего поколения. Насколько же заслуженно ругают нового Тони Хоука? Сейчас узнаем.
Сюжет
Вместо истории нам традиционно предлагают посмотреть не отягощённый смыслом видеоролик, представляющий из себя быструю нарезку с известными скейтбордистами, выделывающими головокружительные трюки. Видео динамичное, заряжает энергией и настраивает на нужный лад. Нам последовательно представляют участников, среди которых есть и старые лица, однако, новых больше. Самым последним объявляют Тони Хоука, будто он гостевой персонаж и в лучшем случае промелькнёт где-нибудь на заднем плане. Наконец, спустя минуту, (если не ошибаюсь, во всех прошлых частях вступительные ролики были ощутимо длиннее) появляется давно знакомый нам логотип с циферкой "5". Ура?
Геймплей
Уровни в пятой части, следуя заветам классической квадрологии повторяют реально существующие места. В игру вернули возможность создавать свои уровни, убранную ещё в далёком 2005 году. Кстати, теперь созданные парки вы можете отправлять в Интернет, дабы показать своё творчество миру. Соответственно, вы также можете загрузить и чужой уровень, чтобы оценить старания других игроков. Приятное нововведение.
Тем, кто играл в предыдущие номерные части много объяснять не придётся - мы будем делать ровно то же самое, что и всегда. Есть набор уровней, в каждом уровне свой набор заданий. Выполните нужное количество заданий - переходите на следующий. Задания тоже не отличаются новизной - тут вам и сбор разбросанных по уровню букв, и разбрасывание коробок, и набор очков. Трюков, кстати, как ни странно, стало значительно меньше. Например, теперь мы почему-то не может совершать разворот на 360 градусов. Поступок, надо признать, весьма странный, и выглядит, скорее, как шаг назад для серии. Кроме того, выбирая разных персонажей, уже не ощущается большой разницы, так как управляются они все более-менее одинаково. Также в игре есть ряд весьма спорных решений, которые смотрятся совершенно лишними. Например, теперь в меню можно выбрать карту уровня. При нажатии на эту опцию нам показывают общий план уровня сверху. Это могло бы оказать какую-то пользу игроку, если бы не этой карте были отмечены задания и интерактивные предметы, но карта абсолютно пуста - кроме очертаний уровня нам ничего не показывают, даже наше текущее положение. Смысла во всём этом до обидного мало.
А ещё здесь есть множество предметов, с которыми ваш спортсмен может взаимодействовать. Например, мы можем прыгнуть через костёр и доску охватят языки пламени. В результате вы получите красивый эффект, где ваш герой аки дьявол будет рассекать воздух верхом на раскалённой деревяшке, оставляющей за собой огненный шлейф. Вот только персонаж на это никак не реагирует и трюки не преображаются. То бишь, штука сугубо косметическая.
Уровни, кстати, теперь можно проходить не только в одиночку, но и в компании своих друзей по Интернету. Графически игра стала гораздо мультяшней. Для данной серии игр это странно, ведь первые четыре части старались прийти к реализму, хотя и сохраняли некоторые гипертрофированные элементы. Тенденция же в Tony Hawk Pro Skater 5 прямо противоположная. Шейдеры намеренно уходят от реализма, хотя отражения и прозрачности по-прежнему выглядят убедительно.
Задания также стали куда более безумными и выходящими за грань добра и зла. Например, на одном из уровней вы получите задание проехаться на волшебной доске в форме золотых крыльев, и за определённое время сбить как можно больше голубей. Кому в здравом уме может вообще прийти такое в голову?
Кстати, в уровнях теперь нет счётчика времени - он появляется только тогда, когда мы соглашаемся на какое-либо задание. А так мы можем бесконечно ездить и исследовать уровень в режиме свободной езды.
Сами уровни довольно разнообразны, но при этом как будто лишены единого стиля. Есть традиционные уровни в школах/колледжах, а есть совсем странные, вроде космической станции, где в некоторых местах действует лунная гравитация! Серия Tony Hawk всегда отличалась здравым юмором - вспомните хотя бы скрытых персонажей в классических играх. Но здесь этот уровень скрытым не является, а наоборот, одним из рядовых - и это по меньшей мере дико. А ещё в Tony Hawk Pro Skater 5 можно поиграть в хоккей. С картонной командой. Разъезжая на доске по льду. У студии Robomodo с креативностью явно всё в порядке. Многие игроки жаловались на частые зависания и ошибки. Как проходит ситуация на данный момент я не знаю, но в первый день студия выпустила патч, исправляющий ряд проблем, который весил больше, чем сама игра. О чём-то это, да говорит.
Музыка и звук
Музыкальное сопровождение в Tony Hawk Pro Skater 5, к сожалению, тоже оставляет желать лучшего. Хотя песен достаточно много, весь плейлист составляет без малого два часа, вот только в отличие от предыдущих частей тут нет никаких хитов, вроде AC/DC или System of a Down. В целом, жанровая направленность осталась той же - предпочтение отдаётся гаражному року и ненавязчивому хип-хопу. Но есть и исключения в виде Skrillex, который непонятно как затесался сюда со своим дабстепом. Есть, конечно, треки, которые заряжают энергией, но встречаются и совершенно не подходящие к происходящему. Выделить из списка что-то конкретное сложно, уж больно все песни походят друг на друга. Впрочем, любители наверняка сделают для себя несколько открытий. Что касается звука, он ничем не примечателен. Справедливо ли требовать реалистичной озвучки от игры, где герой в костюме инопланетянина верхом на горящей доске сшибает голубиные гнёзда? Впрочем, с помощью одного только звука нас будет сложно заставить в это поверить.
Послесловие
Tony Hawk Pro Skater 5 - игра, которая взяла на себя слишком много. Поставив в названии цифру "5" разработчики автоматически пообещали превзойти классику, но справиться с такой ношей оказалось совсем не просто. Удивительно, но ребята из Robomodo не смогли даже просто повторить классическую формулу. Полное пожертвование сюжетом ради увлекательного геймплея здесь не сработало - ведь игровой процесс оказался мягко говоря так себе. Некоторые популярные трюки зачем-то вырезали, физика, всегда славящаяся своей достоверностью стала более игрушечной, а индивидуальность персонажей сведена к минимуму. Даже саундтрек, который был визитной карточкой серии здесь вышел пресным и одноразовым. И это можно было бы простить студии, для которой этот проект был бы дебютным, мол, первый блин комом и всё такое. Но разработчики из Robomodo уже не раз прикладывали руку к играм серии Tony Hawk. Что же случилось? Творческий кризис? Как бы там ни было, Tony Hawk Pro Skater 5 получился игрой довольно проходной. Ряд спорных решений мешают получить нам удовольствие от игрового процесса. Ситуацию усугубляет и ужасная оптимизация на старте. Игра могла бы бысть встречена на порядок теплее, если бы за её плечами не стояла пачка других игр серии, признанных одними из лучших игр в мире. Ясное дело, новый Tony Hawk попросту не способен выдержать конкуренции с самим собой.
Tony Hawk Pro Skater 5 до сих пор является последней частью серии, хотя игра вышла ещё в октябре 2015 года. Activision всячески отмалчивается и это явно недобрый знак. После такого слабого релиза будущее у серии весьма туманно. Удивительно, но даже игра 2001 года рождения выглядит убедительнее, чем поделка 2015 года. Сможет ли новая часть найти своего игрока? Разве что очень нетребовательного.
ИТОГО:
- Графика: 6/10
- Геймплей: 2/10
- Музыка: 6/10
- Звук: 6/10
ВЕРДИКТ: 5