Серьезные парни в цветастых рубашках
Умелым убийцей в красочной курортной рубашке, оказывается, был не только Томми Версетти из GTA: Vice City. Среди жарких пляжей, охлаждаемых тенями пышных листьев пальм; на фоне лазури, прозрачной, как слеза мутанта с ракетницей, человек с внешним видом отдыхающего туриста наделает столько шума, сколько не смогла бы наделать небольшая армия. И все это назовут Far Cry, что весьма верно, ведь действие и правда протекает «so far», а враги будут много и громко «to cry».
Опасная журналистика
Журналисты вечно суют свой нос туда, куда не стоило бы. И если тебе вдруг пришлось связаться с одним из таких энтузиастов, то будь уверен, проблемы его станут проблемами твоими. В случае Джека Карвера подразумевать нужно «ее проблемы». Наш Джек не строил дома с чуланом и пшеницей, но сумел организовать небольшую частную компанию, сдающую в аренду лодки. Однако, бывших спецназовцев не бывает, а Карвер в прошлом как раз боец отряда специального назначения. Согласившись на безобидное мероприятие, по доставке журналистки Валери Константин на интересующий ее остров Кабату, наш герой боевика будет вынужден вспоминать старые приемы, так как они ему весьма пригодятся.
Не успев высадить девушку, Джек на своей яхте попадает под гранатометный обстрел, который заставляет разлететься плавучий транспорт на мелкие кусочки. Транспорт, но не Джека. Тот успевает спрыгнуть в воду и выбирается на остров в одном и старых заброшенных китайских бункеров, каких не счесть во всем Тихом Океане. И тут, в традициях лучших голливудских зубодробительных фильмов, некто связывается с Карвером по найденному им телефону и начинает давать ему инструкции к выполнению. То ли понравилась ему Валери, то ли он не смог подавить воспитанное в армии чувство обязательного подчинения приказам, но протагонист наш без колебаний начинает «спасательную» операцию бойца средств массовой информации.
Прорубая себе путь через джунгли, промокая в болотах, преодолевая высокие каньоны и глубокие туннели, герою начинает открываться полная картина происходящего в этих местах. Причина, по которой Валери так интересовалась островом, становится ясна как безоблачный день. Оказывается, в здешних скрытых лабораториях безумные ученые выводят опасный мутоген, плодят омерзительных тварей и устраивают неприкрытый геноцид местного населения. Ко всему прочему, наша изначальная спутница оказывается никакой вовсе не журналисткой, а действующим агентом ЦРУ, чей выбор пал на нас благодаря нашему былому «ремеслу». И у девушки серьезные, более чем конкретные планы относительно здешних лабораторий – взорвать их к черту с помощью «небольшого» ядерного заряда. Неизменный стиль решения проблем, которые плавно стали еще и проблемами Джека.
Выбирай дорогу сам
Основной особенностью Far Cry изначально стали большие и просторные уровни. Весьма разнообразная и живописная местность не дает затосковать, несмотря на серьезную продолжительность компании. Преодолевать расстояния пешком не вариант, поэтому игра предоставляет в распоряжение несколько видов транспорта, на котором можно гоняться «наперегонки» с врагами. Правда, они, скорее всего, будут не в настроении и начнут стрелять по вам из всего, что у них имеется. Так что во избежание нежеланных встреч уровни построены так, чтобы достичь конкретной точки можно было несколькими путями. Выбор остается за игроком, что усиливает ЧСВ и ощущение неограниченной свободы.
Любоваться красотами островов можно до бесконечности, но не стоит забывать о том, что мы не на курорте, нам противостоят вооруженные головорезы, а в дальнейшем еще и мутанты – эти твари в разы опасней, а значит, средства ведения борьбы против них у нас всегда должны быть в запасе. Поэтому в здешних закромах стоит поискать себе амуницию, да получше. Каждый класс оружия имеет в себе несколько видов образцов: пистолеты, ПП, автоматы, пулеметы и снайперские винтовки, даже камень – все для идейного маньяка. Или борца со злом, тут как дело пойдет.
Помимо огнестрельных штуковин, в нашу экипировку входят плюшки, без которых на тропу войны вставать нет смыла. Это аптечки, бронежилеты, взрывчатка, ПНВ, фонарик и, разумеется, бинокль – тут есть куда попялиться, просторы-то внушительные, правда дам в бикини страсть как не хватает. К тому же наш чудо-прибор оснащен датчиком перемещения, микрофоном направленного действия и имеет 24-х кратное увеличение. Таким образом, бинокль становится нашим идеальным помощником в планировании действий и прокладывании пути. Гаджет, достойный Джеймса Бонда.
CryEngine решает
Своей популярностью Far Cry, безусловно, обязана ее движку CryEngine. То было начало триумфального шествия перспективного и функционального движка, возможности которого и продемонстрировала обсуждаемая игра. Бесшовные локации, раскинувшиеся на целые острова и тропические леса, стали новинкой в индустрии, поразили своей проработанностью и живописностью. Физика техники и трупов регдолл смотрелась крайне эффектно и реалистично. Даже слишком реалистично, отчего в некоторых странах игра получила рейтинг «18+». Конечно, все это чудо прилично «кушало» ресурсы тогдашних потеющих ПК, но «цена» вполне оправданная. Я оплатил ее сполна, наблюдая зачастую слайдшоу вместо адекватной раскадровки. Вкупе с динамическим геймплеем и тактической примесью, неплохим сюжетом и его подачей (хоть и не все персонажи раскрыты в полной мере, на мой взгляд), Far Cry стала игрой детства для многих, в том числе и для меня. Не уверен, что взялся бы проходить ее теперь, но факт моего знакоместа с ней когда-то оставил действительно яркие, как игровая цветовая гамма, впечатления. Особенно рубашка понравилась.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 8/10
- Графика - 9/10
- Геймплей - 9/10
- Звуки - 8/10
- Сюжет – 8/10
- Общая оценка – 8/10