Тактика подражания
Многие игровые проекты в жанре шутеров от первого лица хотели бы повторить ошеломительный успех, к примеру, известной стар и младу Call of Duty. Зачастую в таких проектах все сводится к копированию удачных решений и ходов, небольшой маскировкой их «под своё» с добавлением некоторой отсебятины для приличия и рекламной кампании о бесспорной уникальности своего творения. Правда, с выходом тех игр в свет, истинное положение вещей становится понятным с момента запуска. Но механизм продажи на первых парах и даже потом по инерции успевает принести нужные доходы своим разработчикам, и тут уже не сильно важно, стала игра хитом или вылилась в очередной «проходняк». Наверное, схожим образом можно было бы отозваться и о Homefront, который не особо скрывал подражания исполину в жанре, но при этом все же сумел получиться игрой со своим, пусть и не всецело уникальным, но характером.
Очень плохая ВКР
Игра Homefront повествует об оккупации Великой Корейской Республикой западной части Соединенных Штатов, экономика которых после второй волны кризиса окончательно пошатнулось, что и повлекло за собой ядерную атаку ВКР на ослабленное государство. Регулярная армия США фактически не существует, а ее немногочисленные остатки нуждаются в поддержке. Среди оккупированного населения формируются отряды сопротивления, не сбирающиеся мириться с положением вещей.
Главного героя Роберта Джейкобса, бывшего пилота ВВС, усаживают в автобус вломившиеся в его дом корейские военные. По мере передвижения по улицам городка Монтроз, нас знакомят со зверским и бесчеловечным обращением захватчиков с местным населением, видимо, чтобы мотивировать на прохождение, пробуждая желанием отомстить. Поездку прерывают члены сопротивления Рианна и Коннор, которые вызволяют Роберта, пробиваясь с ним через отряды пребывающего противника к «Оазису» - штабу повстанцев. Глава сопротивления Бун посвящает Джейкобса в свои планы, надеясь на взаимную помощь. Он собирается оказать поддержку уцелевшим военным группам и для начала намерен направить к ним вражескую автоколонну с топливом, которую еще требуется захватить. Этим и другими операциями будет заниматься Роберт и его новые товарищи. Сюжет, хоть и линеен, и стандартен, в принципе, для миллитари истории, но все же может в некоторые моменты зазвучать ноткой трагичности или продемонстрировать масштабные сражения. Поэтому прохождение игры не вызывает напряга и самопринуждения.
Стандартный набор
Конечно, все время игры в Homefront я будто отстреливался в знакомом всем шутере. Стрельба очень простая, заметно ориентирована на массовую аудиторию. Интеллект противника податлив и лишь временами берется за ум и решает стрелять по тебе. И делает это крайне больно, заметить стоит. Разнообразие геймплея не фонтаном, но перепрограммированный робот корейцев «Голиаф» под нашим управлением зрелищно врывается в гущи неприятеля и наводит порядок грубой силой. Интерактивные вставки в виде бомбежки белым фосфором тоже имеются, да и кат-сцены весьма неплохи по своей постановке. Погрузится в происходящее должно получиться, и если это произойдет, то кусок удовольствия урвать вполне удастся. Но все же повторюсь, не фонтан. Много избитых клеше и стандартных поворотов, которые теперь не просто не удивляют, а начинают несколько раздражать.
Но то была одиночная сторона Homefront. Говорить о многопользовательском режиме можно с бо’льшим энтузиазмом. Мультиплеер получился чем-то вроде смеси Battlefield и Call of Duty. Есть типичные настраиваемые выкладки бойца, в которых можно выбрать оружие, модуль к нему, тип бонусных гаджетов и набор перков. Прокачка в онлайне довольно долгая, я сам давненько уже периодически заглядываю в игру, но до сих пор не смог прокачаться до максимального 75 уровня, открыть все камуфляжи и обвесы. Одно время, когда Homefront пропадал из сети Steam, был печальный баг с ними (обвесами), когда игра не запоминала прогресс прокачки того или иного оружия, и при повторном заходе все приходилось открывать заново. Сейчас, вроде, это поправили вместе с возвратом игры на прилавок торговой площадки.
Во время боя за определенные действия в зависимости от режима начисляются очки, которые можно накапливать и тратить либо на активацию одного из двух вышеупомянутых гаджетов (например на радиоуправляемый вертолет с ракетами), либо на респаун в одном из нескольких видов боевого транспорта. Именно возможность побесчинствовать сидя в танке или за штурвалом вертолета, дает то самое сходство с «Батлой». Но все же физика техники заметно менее качественная, да и сама техника, скорее всего, была добавлена, чтобы сетевая игра не резала глаза шаблонностью схемы организации мультиплеера большинства FPS. И при этом, все же поиграть в Homefront в интернете интересно, некоторые матчи заставляют поднапрячься и применить маломальскую стратегию, особенно на просторных картах. Хоть взаимодействия с окружением не наблюдается, динамическая часть присутствует всецело, постоянно где-то стреляют, кто-то начинает обстрел с беспилотника, захватываются стратегические точки и т.п. Я даже жалею, что число игроков онлайн на сегодняшний день сложно назвать «числом игроков в онлайне». Максимум, что я видел недавно, это два сервера, один из которых заполнен наполовину. Плюс высоковатый пинг в имеющихся сессиях тоже не приносит радости.
Не без причин забываемая
Homefront - ничем не выдающаяся игра, хорошо сделанная, ладно скроенная, с неплохой графикой и честным мультиплеером, но все же, забытая. И такое невнимание объясняется ровно тем, с чего я начал этот абзац. Разработчики должны были понимать, и понимали наверняка, что все сливки в жанре скушали другие крупные «игроки», и для Homefront в планируемом сеттинге вряд ли останется что-то вкусненькое. Но они все же попробовали, за что им большое уважение.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 7/10
- Графика - 8/10
- Геймплей - 7/10
- Звуки - 7/10
- Сюжет – 7/10
- Общая оценка – 7/10