22.11.2017

Обзоры

В середине нулевых вышла третья гонка с участием проворного сумчатого. Вопреки ожиданиям, она предлагала совершенно иной игровой опыт, чем в Crash Team Racing, несмотря на то, что носила очень похожее название и всячески намекала на связь с оригиналом. Не просвящённый пользователь запросто может посчитать эти две игры за одну и ту же, выпущенную в разных регионах (к примеру, в Японии название релиза часто отличается от американского). Но разница между ними колоссальная. Во-первых, Crash Tag Team Racing был создан на несколько лет позже. Во-вторых, это не совсем гонка. Тут имеется не мало платформенных секций, где Крешу приходится передвигаться на своих двоих. В-третьих, это больше командная игра, чем одиночная - основной фишкой здесь является совмещение двух автомобилей в одно целое. Ну, и, конечно, наличие новых персонажей, истории, дизайна, музыки и игровых механик делают проект Radical Entertainment абсолютно отличным от творения Naughty Dog. Релиз игры состоялся в 2005 году и был неоднозначно воспринят публикой. Критики в основном хвалили изобретательность разработчиков, но разочаровывались странным и плоским дизайном трасс. Поругивания удостоились и загрузки, которые были названы бесконечно долгими и раздражающими. Наконец, смачную оплеуху получил низкий уровень сложности. Критики негодовали, что даже на сложном уровне выиграть проще простого. Это убивали всякий интерес к прохождению. Оправданы ли все эти выпады? Или де Crash Tag Team Racing тот случай, когда поколение ещё просто недоросло до осознания всей гениальности произведения? Узнаем!

Сюжет

Вступительный ролик начинается с имитации телепередачи, в которой два спортивных птичьих комментатора рассказывают о гоночном турнире Эбенизера Вон Клатча. Когда-то давным-давно зелёный коротышка-киборг по фамилии Вон Клатч создал гоночный тематический парк. К сожалению, энергетические камни, на которых работал парк, да и сам Эбенизер были украдены неизвестным лицом. Ну, а поскольку камней больше нет на их законном месте, Вон Клатчу остаётся жить всего двенадцать часов на резервном питании, иначе он отключится раз и навсегда. Чтобы вернуть к жизни парк аттракционов и его хозяина Эбенизер решает найти отчаянных гонщиков. 

Тем временем, дороги рассекают две машины со знакомыми нам героями. Команда Креша улепётывает от преследующих их злодеев. Н. Джин стреляет по машине Креша, но из-за постоянных поворотов то и дело промахивается. Герои сами не замечают, как попадают во владения Вон Клатча и смачно врезаются друг в друга. Зелёный киборг тут же просит их о помощи. Нео Кортекс поначалу не заинтересован в предложении Эбенизера, однако, когда тот вскользь упоминает, что нашедший энергетические камни получит в своё распоряжение парк, моментально меняет своё мнение на противоположное. Кроме того, Н. Джин подаёт идею, что парк этот может быть использован как новая база злодеев и только здесь они смогут избавиться от докучливых бандикутов. Однако, в гонку ввязывается и третье лицо - Пасадена О'Поссум, профессиональный гонщик, который был нанят лично Вон Клатчем, чтобы гарантировать его победу. Затем в кадре появляется ещё один новый герой - гигантский оживший вампа фрукт по имени "Вилли Вампа". Эбенизер презентует его как талисман своего парка, поскольку сок из фруктов вампа является фирменным лакомством здешних посетителей. 

Так происходит завязка истории. Не могу не отметить, сюжет здесь очаровательно безумен. Он обладает рядом дыр и отсутствием явных мотиваций у некоторых персонажей, но, кажется, разработчики сами смеются над собой. Они выпячивают непродуманные моменты сценария и делают из них шутку. Мне всегда нравилось, когда человек умеет посмеяться над собой! 

В Crash Tag Team Racing целый ряд новых персонажей! Многих из них, правда, вы нигде больше не увидите. Про двух цыплят комментаторов говорить не будем - они хоть и весёлые ребята, но в сюжете и непосредственно игре участвуют мало. Пасадена, как я уже говорил, является профессиональным гонщиком и выигрывала в десятках заездов. По образу она напоминает типичную деревенскую бабу. Впоследствии, Пасадена начинает дружить с командой Креша, а к самому бандикуту, кажется, испытывает чуть большие чувства, чем обычная дружба. Тот, впрочем, её благополучно избегает.

Эбенизер Вон Клатч создаёт впечатление злодея, который что-то задумал, но продолжает себя вести, как ни в чём не бывало. И тем не менее, несмотря на подозрительный внешний вид, он является положительным героем. Хотя любят его далеко не все. Например, на него давно точат зуб работники парка, которым он платит оскорбительно низкое жалование. Наконец. Вилли Вампа представляет из себя гигантский говорящий фрукт с краником вместо носа. Он часто говорит стихами и вызывает испуг у многих, кто его видит. Даже Кортекс, впервые увидев его, прячется за спиной своего соратника. 
Ансамбль персонажей достаточно интересен и необычен. Что до старых друзей, не всем нашлось место на этом празднике жизни. Например, Аку Аку здесь почти не появляется. О таких персонажах, как Папу Папу,

Пинстрайп и Нитрус Брио здесь можно вообще забыть. В Crash Tag Team Racing Н. Джин показан абсолютным психом, который своим поведение заставляет смеяться до колик. Кому-то такое изменение характера показалось оскорбительным, поскольку во времена игр Naughty Dog, он являлся достаточно страшным и умным врагом. Здесь же из него сделали второго Риппера Ру. Лично меня это не сильно смутило - благо шутки с ним гораздо смешнее того, что предлагает Die-O-Rama.

Геймплей

Crash Tag Team Racing представляет собой причудливую смесь платформера и гонки. Ведущая роль по-прежнему принадлежит бандикуту по имени Креш. Центральное место действия принадлежит гигантскому парку аттракционов, разделённому на пять секций. Именно отсюда Креш будет попадать на уровни и в мини-игры. Парк представляет из себя большую открытую локацию для исследования. Каждая секция парка содержит по три обязательных гоночных уровня и один боевой. После успешного завершения всех уровней вам открывается доступ к следующей секции парка. Целью протагониста является найти все энергетические кристаллы и узнать, кто же повинен в их похищении. Понятное дело, страшная правда откроется лишь ближе к концу игры. Привычные вампа фрукты, хаотично и в большом количестве были заменены на монеты, за которые бандикут может покупать одежду. Которая, впрочем, абсолютно не влияет на игровой процесс. Благо оставили деревянные ящики. Вот только функционал их отныне сведён к минимуму. Забудьте о пружинах, TNT и Nitro - ничего такого здесь не будет. Просто ящики с монетами. Скучно.

Совсем обделять бандикута лакомством не стали. Вместо его любимых фруктов на территории парка можно найти вампа сок. При этом, когда Креш делает пару глотков из стакана, у него расширяются зрачки и вдвое увеличивается скорость. Почему-то мне кажется, что в состав этого напитка входит не только сок!

Помимо гоночных и боевых уровней здесь есть несколько мини-игр. Они не очень интересные, и не пестрят разнообразием. Из всего мне запомнился лишь боулинг и стрельба по тарелкам. Ещё одна любопытная деталь. С самых первых игр сериал славился самоиронией. У Креша имелось такое количество контекстных анимаций смерти, что любая другая игра позавидовала бы. В Crash Tag Team Racing разработчики пошли дальше и стали награждать игроков за необычные смерти протагониста. Каждый раз, когда Креш умирает нелепым образом, открывается небольшой смешной ролик, демонстрирующий его смерть во всей красе. К сожалению, юмор здесь чисто американский и едва ли заставит русского игрока улыбнуться. Чего не скажешь об остальной части игры. Сюжетные видеоролики достаточно забавные и благодаря им хочется закрыть глаза на многие промахи. Но вернёмся к геймплею. Если вы сумеете убить несчастного бандикута всеми возможными способами, вам достанется классный призовой костюм.

В парке бродит множество людей. Среди них вы можете встретить и своих знакомых. Над некоторыми из них будет висеть специальная иконка, означающая, что вы можете поговорить с персонажем. Далее вы сможете либо принять участие в мини-игре, либо купить или усовершенствовать машину. Игра располагает к общительности!

Но всё-таки Crash Tag Team Racing в большей степени гонка, нежели платформер. Гоночных треков здесь насчитывается полтора десятка, и во всех целью является занять лидирующую позицию во что бы то ни стало. Как я уже говорил выше, основной отличительной способностью гонки является возможность соединить своё транспортное средство с ближним гонщиком. После фантастической трансформации вы садитесь либо за руль, либо на место с оружием. С помощью оружия вы можете отстреливаться от других участников или же сдерживать их. Ваш напарник в это время управляет автомобилем. Думаю, не нужно объяснять, что при игре вдвоём Crash Tag Team Racing начинает сиять новыми красками. В одиночной же кампании интерес быстро пропадает из-за слишком низкого уровня сложности. Автоматный магазин практически бесконечен, динамика ощущается слабо. Даже ускорение не приносит ощутимого эффекта. Дизайн автомобилей и трасс выглядит скучно. Первый трек почти весь состоит из прямых линий. Никаких резких поворотов там нет. Сами же локации выглядят не дурно, но откровений не делают. На фоне постоянно происходит какая-то жизнь: плавают картонные рыбки, Креш ловко пролетает через закрывающиеся акульи пасти, в пруду квакают гигантские лягушки, и так далее. Игра старается максимально уйти от реализма. Облака здесь изображены намеренно карикатурно, будто их рисовал художник детских книжек. Ничего плохого в этом нет, но просто как-то... непривычно.

Помимо основного режима, где требуется просто прийти первым к финишу, существует и несколько побочных миссий. Одна из таких - стрельба по мишеням, расположенным на дороге. Пока ваш напарник рулит автомобилем, вы должны не упустить ни одной мишени. Скажу честно - так себе развлечение.

Отдельного внимания стоят боевые уровни. В них вас вместе с вашими оппонентами запускают на большую закрытую арену и заставляют сражаться насмерть. В общем, режим мало чем отличается от аналогичного в Crash Team Racing, в той единственной разницей, что у Naughty Dog он получился в разы увлекательней.

Что ещё сказать? Графически игра выглядит достойно шестого поколения консолей. Анимация тоже осечек не даёт. Платформенные уровни позволяют отдохнуть от гоночных, а гоночные от платформенных. Локации очень своеобразны. Здесь есть доисторическая секция парка, есть сказочная, а ещё есть космическая, называемая "Astro Land". В нём нет ничего экстраординарного, но мне почему-то было неприятно и даже страшно находится там. Причём страшно не в том смысле, когда пугаешься хорошего ужастика, а страшно противно.

Музыка и звук

Муызку к игре написла группа Spiralmouth, известная по саундтреку к Crash Twinsanity и Марк Бэрил. Любой, кто рос на классических частях, закидает местные треки фекалиями, мол, не то. А дело в том, что разработчики променяли традиционно бодрые африканские мотивы на бесшабашные а капеллы. Вся музыка исполняется ртом нескольких человек. Каждый инструмент - чей-то голос. Кто-то поёт только басовые партии, кто-то делает бит, а кто-то другой напевает лидирующую мелодию. Получается довольно странно, но это безумие хорошо вписывается в общую картину. С другой стороны, запоминающихся тем здесь до обидного мало. Из всего саундтрека я на вскидку могу вспомнить разве что тему из "сказочной" секции парка. Всё остальное не то, чтобы хлам, но само по себе очень вторично. Слушать такую музыку отдельно от игры станет только душевнобольной человек. Теперь по поводу звука. Актёры замечательно отрабатывают свои реплики. Н. Джин, Кортекс, Кранч - все они звучат убедительно и дарят героям неповторимый колорит. Кранч так вообще всячески пародирует хорошо известного Мистера Ти. Немного раздражает озвучивание Вон Клатча, но тут стоит учесть, что и сам персонаж не слишком приятен. К сожалению, картину портит слабое шумовое оформление. В основном шумы звучат неубедительно и стоят мощной преградой на пути к получению удовольствия.

Послесловие

Crash Tag Team Racing - яркая и по-настоящему безумная игра. Уверен, она способна вызвать самые полярные мнения - кто-то посчитает её глотком свежего воздуха в игровой индустрии и найдёт в ней кладезь слезоточивого юмора, а кто-то иной наоборот, сочтёт за грубое надругательство над пушистым героем детства. Тут есть на что посмотреть - на приятную "мультяшную" графику, на уморительную анимацию и работу актёров озвучивания, на изобретательные фоны на уровнях. С другой стороны игра явно страдает от чрезмерно заниженного уровня сложности, от чудаковатого саундтрека, местами слишком прямолинейного дизайна трасс и от нестабильной физики. Здесь есть снежный ком любопытных отсылок к современной культуре и ещё пачка к прошлым играм серии. Но одними отсылками с графикой не отделаешься. Гоночные болиды, хоть и выражают индивидуальность гонщика, на автомобили походят очень отдалённо. Можно ещё несколько страниц рассуждать о преимуществах и недостатках детища Radical Entertainment. Ясно одно. Crash Tag Team Racing - не тот Креш, к которому мы привыкли.

ИТОГО:

  • Сюжет: 6/10
  • Геймплей: 6/10
  • Музыка: 5/10
  • Звук: 7/10

ВЕРДИКТ: 6

Похожие записи

02.11.2018

Обзоры

Обзор Mantis Burn Racing

Разработчики из VooFoo Studios, известные в узких кругах в первую очередь по симуляторам бильярда {parent-1974} и Hustle Kings, решили попробовать себя на поприще гоночных игр и обратились к истокам жанра. В результате мы получили Mantis Burn Racing, которая похожа на популярные в девяностых Micro M...

26.03.2018

Обзоры

Обзор FAST Racing Neo

Fast Racing Neo – одна из самых неожиданных игр этого года. Проект малоизвестной студии из Мюнхена продемонстрировал не только удивительную по качеству картинку в 60fps, но и полный адреналина игровой процесс заброшенного крупными издателями жанра футуристических гонок. Игра, весом в 556 мб, расп...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

10.06.2018

Обзоры

Обзор Crash Bandicoot N. Sane Trilogy

В 1996 году компания Naughty Dog совершила небольшую революцию в жанре, создав один из первых 3D-платформеров на рынке. Оригинальная идея взять 2D-геймплей, но повернуть камеру на 90 градусов вместе с вдохновленным классическим {parent-428} сеттингом и невероятной по меркам оригинальной PlayStation ...

To Top