Привет, пользователи Gamebomb. Сегодня я, Александр Мел, поделюсь с вами своими впечатлениями, полученными во время прохождения лучшего за последние годы, по мнению многих геймеров, хоррора – Outlast. Самому мне удалось пройти игру только месяц назад, так как я не ценитель жанра и когда игра вышла, я её попросту проигнорировал. Однако скука подтолкнула меня к страху и с ещё незабытыми эмоциями я решил поделиться своим мнением. Пусть и поздновато.
Сюжет
Главный герой - журналист Майлз Апшер. Поиски сенсационного сюжета приводят его в психиатрическую лечебницу Маунт-Мэссив, репутация которой не чиста. Психушка не охраняется, и Майлз без проблем проникает внутрь, что, как оказалось, было не лучшей идеей, так как внутри он обнаруживает кучу расчленённых трупов, выпотрошенные кишки, отрубленные головы и прочие дизайнерские украшения, без которых не обходится ни одна игра подобного жанра.
Сеттинг Outlast для хоррора до неприличия банален, что компенсируется интересным развитием сюжета и его проработанностью. История пестрит деталями, которые мы обнаружим в записках, разбросанных по всей лечебнице. Но найдутся тут и глупости сценария, свойственные всем играм жанра. Также, вместе с тем, найдутся и харизматичные персонажи вроде Ричарда Траггера, немногие игры жанра хоррор могут похвастаться этим. Короч, Outlast держит, заставляя нас играть не только потому, что нам хочется испытать страх, но и чтобы узнать, чем закончится история.
Атмосфера
Чем игра также может похвастаться, так это пугающей атмосферой. Персонаж активно взаимодействует с окружением, при ходьбе он отлично ощущается, а в моменты опасности мы услышим его учащённое дыхание. Плюс хорошо проработанные локации и отличная графика. Всё это воссоздаёт необходимый дух хоррора и способствует погружению в мир Outlast.
Меня, однако ж, напугать всё равно не удалось. Несмотря на всё выше написанное, я спокойно прошёл игру за один присест, дрогнув всего пару раз от скримеров, которыми, кстати, игра не щедрится, что безусловно является положительным моментом. И проблема тут, на мой взгляд, заключается в сюжете. Нам полностью раскрывают наших "противников". Мы знаем, с чем имеем дело и это плохо, если на нас пытаются нагнать ужас. В конце концов, боится человек тогда, когда не знает, чего следует бояться. Разумеется, это лишь моя точка зрения, и с этой точки зрения Outlast не справляется со своей главной задачей - напугать.
Геймплей
Геймплейная составляющая Outlast хороша, однако и здесь есть минусы. Игра достаточно однообразна, но время прохождения её подобрано очень удачно - совсем осточертеть она не успевает, однако мне под конец стало уже скучновато. Здесь присутствуют своеобразные уровни, на которых нам предстоит переключить пару рычагов и вместе с тем прятаться в шкафах или под кроватями от психов, готовых разорвать героя. Дизайн этих уровней довольно разнообразен и потому никаких нареканий тут нет, да и между ними есть своеобразные переходы, которые позволят нам отдохнуть и в которых и развивается сюжет. Разумеется, линейность - один из элементов Outlast, без этого в хорроре не обойтись, но при этом игра насыщена интересными ситуациями, которыми разработчики и попытаются напугать игрока.
Сбежать от психов - не проблема, они медленны, да и нам достаточно залезть в укромное место, от чего и страдает хоррорная составляющая. Зато есть тут зоны абсолютной темноты, где нам поможет камера с режимом ночного видения, в котором игра и выглядит максимально реалистично и пугающе. Без поиска батареек для работы этой камеры, конечно, никак не обойтись. В общем, что касается игрового процесса, Outlast не удивит.
Итог
Outlast - неплохая игра с хорошим сюжетом и посредственным геймплеем, но напугать игра не способна, что и служит огромным минусом, так как цель хорроров состоит именно в этом. Почему эту игру считают чуть ли не лучшим существующим хоррором мне так и не удалось понять. Моя оценка игре - 7 баллов.