Кто не хочет управлять временем
Я думаю каждый из нас хотел бы управлять временем. Ведь этой штуковины всегда катастрофически не хватает. Яблочко подпортилось - вернул его в изначальное состояние и слопал. Или сделал себе не самую удачную стрижку, поколдовал над своими волосами - ускорил их рост. Через пару минут можешь смело идти в люди. Это конечно всё бредовые примеры, но согласитесь было бы круто. Приблизительно также считали наши великие предки славного СССР. По крайней мере, это утверждается в шутере от первого лица Singularity.
Угадайте, кто плохой
Когда русские ученые обнаружили залежи некого элемента, названного «Элемент- 99», они поняли, что в какой-то степени могут контролировать время. Гадать не приходилось, кто теперь соберет наибогатейшие урожаи зерновых 20 раз за сезон, чья инфраструктура начнет расти как на дрожжах и кто одержит верх в гонке атомного вооружения с США. Но, как обычно и бывает, что-то пошло не так. В результате катастрофы в комплексе «Каторга-12» не выжил ни один сотрудник. Советское правительство было вынуждено засекретить все испытания. И тайна оставалась тайной вплоть до 2010 года, когда американский спутник-шпион засек подозрительный выброс в районе Охотского моря. Естественно, крайне инициативные американцы не могли не послать в тот район свою разведгруппу, в числе которой состоит наш герой - Натаниэль Ренко.
Когда американские бойцы входят в воздушное пространство, над комплексом происходит внезапный выброс энергии, и вертолет в котором мы летим терпит крушение (наверное, это 10 мой обзор в котором что-то случается с вертолетом). В поисках своего разбросанного отряда на короткий срок мы вдруг оказываемся в прошлом. Посреди горящего помещения, заметив незнакомца, пытаемся спасти и вынести его из огня. Далее случается необъяснимое, и теперь мы снова в нашей, но уже альтернативной реальности. Реальности, в которой «большим боссом» в мире стал Советский Союз. Ох, что-то не то сделал американец в прошлом, судя по представшей перед ним картине. Теперь Ренко придется расхлебывать все это. Хорошо хоть помогать ему будет повстречавшаяся милая агент Кэтрин. Вместе с ней они начнут разгадывать тайны комплекса в его прошлом и нынешнем виде, отыщут уникальное изобретение советов - «Мобильный Временной Преобразователь». И вот с того момента начнется «свистопляска» со временем.
Основы механики
По ходу игры нам будут противостоять разные противники. В основном, это странные мутанты, на которых оказал свое пагубное влияние Е-99. Во время временных скачков придется перестреливаться с советскими солдатами, как бы этого сильно не хотелось. Встретятся и гигантские боссы, но их мы успокоим как по учебнику, ведь у нас есть козырь. Весь геймплей замкнут в основном на использовании МВП, который придется улучшать для приобретения и улучшения некоторых способностей персонажа, чтоб тот жил дольше и уставал меньше – прямо идеализированный образ советского человека. С помощью МВП крайне легко «состарить» и наоборот «омолодить» предмет или врага, замедлить течение времени в небольшой области или создать антигравитацию. По принципу манипуляций с реальностью восстанавливаются разрушенные строения и ломаются целые, когда нам это на руку. Выглядит забавно. На этом выстроены многие головоломки в игре, которые иногда заставляют беситься и потеть.
Но все же, Singularity – это шутер, а значит, тут нужно много и метко стрелять. Оружия маловато. У меня даже остались незадействованные пальцы на обеих руках при пересчете. Однако, среди него есть любопытные образцы, вроде СНВ Касимова, в режиме прицеливания которой можно замедлить время и менять траекторию движения пули. Чистой воды читерство! Но тоже забавно. Кстати, оружие так же позволено улучшать при помощи найденных чертежей и разработок. Прокаченный ствол заметно облегчит и ускорит задачу уничтожения особо опасных противников, которые периодически встречаются на пути.
Общая атмосфера игры стремится выглядеть как своего рода хоррор. Но выходит как-то не очень убедительно. Периодически наталкиваясь на «призраков» погибших в этом неприятном месте людей, испытываешь что-то вроде легкого испуга, который в дальнейшем вызывает привыкание и теряет свое основное свойство «пугабельности» и жуткости. Но мрачности у локаций все же не отнять. Разрушенные помещения, поломанная мебель и остатки быта, некогда присущего этому месту задают нужный эмоциональный тон, особенно если ко всему этому добавить пару мумифицированных трупов и записей на кассетных магнитофонах в виде «бонусов». Слушаешь и дивишься.
Не провал, что уже хорошо
Пожалуй, Singularity заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Пожалуй, она достойна того, чтоб ее прошли до конца. Но сам я, играя в обозримую игру, уже после середины сюжетных перипетий начал слегка скучать. Игра рано, на мой взгляд, раскрывает все свои возможности. Когда ты понимаешь основную суть и делаешь все, многократно повторяя последовательность заученных действий, то теряется азарт, пропадает вкус от «изюминок», которых у игры уже и не осталось для тебя. Меня лично удержал до конца исключительно женский персонаж Кэтрины, так как было банально интересно, какая участь ее ждет. А в целом, борьба с плохими «товарищам» и тем, во что они превратились, оказалась несколько однообразной и местами предсказуемой. Оттого «выстрелом» года я бы не стал называть Singularity. Скорее это обычный шутер с приятной графикой, опирающийся на интересную, но вскоре приедающуюся механику. Но это не провал, точно, что уже хорошо.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 8/10
- Графика - 9/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 7/10
- Сюжет - 7/10
- Общая оценка – 7/10