Никакой романтики
Признаться стоит, что тематика боевых операций на территориях Вьетнама мне не совсем по душе. Ни в играх, ни в фильмах, ни уж тем более в реальной истории. Не берясь судить о том, кто был прав тогда, а кто виноват, скажу, что мне не нравится антураж той войны, ее странная «романтика» и кровавые идолы. Но речь пойдет всего-навсего об игре в соответствующем сеттинге, в которую я все же сыграл, несмотря на предпочтения. Поэтому не стану продолжать драматизировать.
Line of Sight: Vietnam достаточно хардкорный шутер, порой даже излишне хардкорный, готовый умертвить игрока в любой неожиданный момент. Близкие братья по жанру вроде Medal of Honor и Call of Duty ведут за ручку по сюжету и во время перестрелок, превращая процесс в кинематографический рассказ. В LoSV ничего подобного нет. Игра забрасывает на окутанную зарослями местность, вручает в руки оружие со скромным боезапасом и ставит на карте точку, до которой нужно добраться. Сколько крови и пота мы прольем, делая это, ее не заботит.
Коварные заросли
Все начнется с того, что наш вертолет с бравыми парнями из армии США на борту будет сбит и потерпит крушение на территории одного из бесконечных густых тропических лесов. Будучи единственным выжившим, наш герой должен добраться до безопасной зоны, потому что, естественно, рухнули мы прямо во вражеский стан. Вооруженный одним пистолетом, промокая под назойливым дождем, Крис Эган (так нас зовут) приступает к перемещению. Вот и вся завязочка. В дальнейшем нас ждут типичные миссии с выполнением насущных армейских приказов: деревню очистить от врага, конвой разнести, базу отстоять и все такое. Никаких интрижек – суровые солдатские будни. Но зато, какие суровые.
Местность и не собирается играть нам на руку. Уровни, покрытые зеленью от верхушек пальм до маленького камушка у нас под ногами, плотно заселены вражескими бойцами, которых в силу их камуфляжной раскраски как будто бы и нету вовсе. Но они есть, как тот суслик. И практически везде, где ты их не ожидаешь встретить. Причем, это не обязательно внезапное столкновение лоб в лоб. Порой роковая очередь может прилететь с внушительной дистанции, что останется просто развести руками и искать ближайший сейв. Хорошо хоть возможность сохранения доступна постоянно, а не в определенных точках.
Практически всю игру придется перемещаться ползком, дабы не маячить назойливой мишенью в оптике вражеских снайперов. Хотя, порой лежа среди стройных рядов дикого камыша и ощущая себя в безопасности, на самом деле, через какое-то мгновение будешь убит, потому что ИИ тебя вычислит и сделает то, что предписано скриптом. В такие моменты сильно жалеешь, что не можешь провернуть то же самое.
Умеренная оквадраченность и такое же разнообразие
Игровой интерфейс минималистичен. Небольшой компас в левом верхнем углу, цифры уровня здоровья (пополняется аптечками), количество патронов и число обоим – в нижнем. Кстати, если вдруг вдумается перезарядить не полностью отстрелянный рожок, то потеряешь его со всем содержимым, что очень мотивирует реже нажимать клавишу «R». Не шибко информативная карта с помеченными целями не облегчает жизнь и может даже запутать. Во время выбора оружия внизу появляются ячейки, в которых отображаются переносимые нами предметы, т.е. нож, автоматы, винтовки, пулеметы, выстрелы для гранатомета, гранаты, бинокль и аптечки. По-моему, этим предложением я перечислил все, что повстречается при прохождении.
В плане графики скажу, что она выдержана в нормативах стандартов того времени, когда вышла игра. В меру оквадраченные люди, бездонное небо, как глоток свежего воздуха среди зазеленелых коридоров и слякоти заболоченных пространств. Неплохие текстуры, правда, в память мне врезалась снайперская винтовка Драгунова, чей оптический прицел из-за невнимательности или лени модельеров усекался игровой камерой, и выглядело это не очень. Вот физика с анимацией не порадовали. Если включить вид от третьего лица, то бег, трусца, перекаты и ползание персонажа выглядят уж больно деревянными, плывущими по поверхности. По этой причине я играл исключительно с видом «из глаз», что доставляло временами много проблем. Однако, в целом все сделано на 4-ку, это уж точно.
Чего игре реально не хватает, так это разнообразия. Протяженные уровни с монотонными пейзажами вскоре начинают надоедать. Отсутствие ярких сценарных элементов также не сподвигает к дальнейшему прохождению. Хотя кого-то, может, и зацепит сложность истребления затаившихся бойцов врага, требующая крайне аккуратного и внимательного перемещения. Но таких найдется не много, ведь большинство все же играет в игры, чтобы расслабиться, а не потратить пару сотен нервных клеток за один субботник вечер. Так что продукт сугубо на любителя. А чтобы понять, надо ли вам оно, нужно просто сыграть. И никак иначе.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 7/10
- Графика - 7/10
- Геймплей - 6/10
- Звуки - 6/10
- Общая оценка – 6/10