05.03.2018

Обзоры

Кто не хочет управлять временем

Я думаю каждый из нас хотел бы управлять временем. Ведь этой штуковины всегда катастрофически не хватает. Яблочко подпортилось - вернул его в изначальное состояние и слопал. Или сделал себе не самую удачную стрижку, поколдовал над своими волосами - ускорил их рост. Через пару минут можешь смело идти в люди. Это конечно всё бредовые примеры, но согласитесь было бы круто. Приблизительно также считали наши великие предки славного СССР. По крайней мере, это утверждается в шутере от первого лица Singularity.

Угадайте, кто плохой

Когда русские ученые обнаружили залежи некого элемента, названного «Элемент- 99», они поняли, что в какой-то степени могут контролировать время. Гадать не приходилось, кто теперь соберет наибогатейшие урожаи зерновых 20 раз за сезон, чья инфраструктура начнет расти как на дрожжах и кто одержит верх в гонке атомного вооружения с США. Но, как обычно и бывает, что-то пошло не так. В результате катастрофы в комплексе «Каторга-12» не выжил ни один сотрудник. Советское правительство было вынуждено засекретить все испытания. И тайна оставалась тайной вплоть до 2010 года, когда американский спутник-шпион засек подозрительный выброс в районе Охотского моря. Естественно, крайне инициативные американцы не могли не послать в тот район свою разведгруппу, в числе которой состоит наш герой - Натаниэль Ренко.

Когда американские бойцы входят в воздушное пространство, над комплексом происходит внезапный выброс энергии, и вертолет в котором мы летим терпит крушение (наверное, это 10 мой обзор в котором что-то случается с вертолетом). В поисках своего разбросанного отряда на короткий срок мы вдруг оказываемся в прошлом. Посреди горящего помещения, заметив незнакомца, пытаемся спасти и вынести его из огня. Далее случается необъяснимое, и теперь мы снова  в нашей, но уже альтернативной реальности. Реальности, в которой «большим боссом» в мире стал Советский Союз. Ох, что-то не то сделал американец в прошлом, судя по представшей перед ним картине. Теперь Ренко придется расхлебывать все это. Хорошо хоть помогать ему будет повстречавшаяся милая агент Кэтрин. Вместе с ней они начнут разгадывать тайны комплекса  в его прошлом и нынешнем виде, отыщут уникальное изобретение советов - «Мобильный Временной Преобразователь».  И вот с того момента начнется «свистопляска» со временем.

Основы механики

По ходу игры нам будут противостоять разные противники. В основном, это странные мутанты, на которых оказал свое пагубное влияние Е-99. Во время временных скачков придется перестреливаться с советскими солдатами, как бы этого сильно не хотелось. Встретятся и гигантские боссы, но их мы успокоим как по учебнику, ведь у нас есть козырь. Весь геймплей замкнут в основном на использовании МВП, который придется улучшать для приобретения и улучшения некоторых способностей персонажа, чтоб тот жил дольше и уставал меньше – прямо идеализированный образ советского человека. С помощью МВП крайне легко «состарить» и наоборот  «омолодить» предмет или врага, замедлить течение времени в небольшой области или создать антигравитацию. По принципу манипуляций  с реальностью восстанавливаются разрушенные строения и ломаются целые, когда нам это на руку. Выглядит забавно. На этом выстроены многие головоломки в игре, которые иногда заставляют беситься и потеть.

 Но все же, Singularity – это шутер, а значит, тут нужно много и метко стрелять. Оружия маловато. У меня даже остались незадействованные пальцы на обеих руках при пересчете. Однако, среди него есть любопытные образцы, вроде СНВ Касимова, в режиме прицеливания которой можно замедлить время и менять траекторию движения пули. Чистой воды читерство! Но тоже забавно. Кстати, оружие так же позволено улучшать при помощи найденных чертежей и разработок. Прокаченный ствол заметно облегчит и ускорит задачу уничтожения особо опасных противников, которые периодически встречаются на пути.

Общая атмосфера игры стремится выглядеть как своего рода хоррор. Но выходит как-то не очень убедительно. Периодически наталкиваясь на «призраков» погибших в этом неприятном месте людей, испытываешь что-то вроде легкого испуга, который в дальнейшем вызывает привыкание и теряет свое основное свойство «пугабельности» и жуткости. Но мрачности у локаций все же не отнять. Разрушенные помещения, поломанная мебель и остатки быта, некогда присущего этому месту задают нужный эмоциональный тон, особенно если ко всему этому добавить пару мумифицированных трупов и записей на кассетных магнитофонах в виде «бонусов». Слушаешь и дивишься.

Не провал, что уже хорошо

Пожалуй, Singularity заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание. Пожалуй, она достойна того, чтоб ее прошли до конца. Но сам я, играя в обозримую игру, уже после середины сюжетных перипетий начал слегка скучать. Игра рано, на мой взгляд, раскрывает все свои возможности. Когда ты понимаешь основную суть и делаешь все, многократно повторяя последовательность заученных действий, то теряется азарт, пропадает вкус от «изюминок», которых у игры уже и не осталось для тебя. Меня лично удержал до конца исключительно женский персонаж Кэтрины, так как было банально интересно, какая участь ее ждет. А в целом, борьба с плохими «товарищам» и тем, во что они превратились, оказалась несколько однообразной и местами предсказуемой. Оттого «выстрелом» года я бы не стал называть Singularity. Скорее это обычный шутер с приятной графикой, опирающийся на интересную, но вскоре приедающуюся механику. Но это не провал, точно, что уже хорошо.

Мои скромные оценки игре

  • Атмосфера – 8/10
  • Графика - 9/10
  • Геймплей - 8/10
  • Звуки - 7/10
  • Сюжет - 7/10
  • Общая оценка – 7/10

 

 

 

 

Похожие записи

05.03.2018

Обзоры

Не провал, что уже хорошо

Кто не хочет управлять временем Я думаю каждый из нас хотел бы управлять временем. Ведь этой штуковины всегда катастрофически не хватает. Яблочко подпортилось - вернул его в изначальное состояние и слопал. Или сделал себе не самую удачную стрижку, поколдовал над своими волосами - ускорил их рост. Че...

10.07.2018

Обзоры

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира

Шутер, который хотел быть похож на своего кумира Многие компьютерные игры хоте ли бы повторить успех известной всем эпохальной, вселенской, умопомрачительной и т.д. Half-Life. Все пытались делать это по-разному, но была одна игра, которая в прямом смысле принялась копировать большинство фишек культо...

02.05.2018

Обзоры

Когда все тебя зовут Артемом, а ты Сережа

Нестыковки Порой мне не совсем понятны некоторые шаги разработчиков. К таким вот откровенным неясностям я отношу нестыковку концовок предшествующей игры с началом продолжающего ее преемника, как это вышло в  Metro 2033: Last Light. Ни для кого уже не будет жужжащим спойлером, что оригинальная игра ...

03.06.2018

Обзоры

Когда игра — искусство

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число...

To Top