Обзор Assassin's Creed Chronicles: China
04.01.2018

Обзоры

Компания Ubisoft не дремлет. Одна из самых популярных серий в современной игровой индустрии обзавелась еще одним спин-оффом, на этот раз в модной обертке замаскированного под «инди» 2D платформера. Надо сказать, подобное случается не первый раз - стоит вспомнить эксклюзивный проект Discovery для Nintendo DS. Теперь же настал черед консолей нового поколения и ПК.

Посоветовавшись с турагентствами, разработчики заказывают нам билет прямиком в средневековый Китай времен упадка династии Мин – то есть в XVI век. В роли юной убийцы Шао Цзунь нам предстоит возродить братство ассассинов в Поднебесной методом кровопускания и разрубания на куски всех несогласных. В отношении сюжета сказать особо нечего в силу его серости и непримечательности, даже по меркам игр, производящихся «на конвейере». Повествование ведется с помощью статичных картинок между уровнями с наложенным закадровым голосом. Монологи и диалоги действуют на нервы чрезмерной серьезностью, а якобы внезапные перипетии не имеют себе равных в искусстве бесхитростности. Такое впечатление, что сценарий писался не людьми, а компьютером, который тупо компилировал различные пафосные слова и затем оформлял их в шаблонную структуру.

Жанровая принадлежность естественным образом лишает нас огромных открытых городов, однако схема управления и базовые механики плавно перешли по наследству от «Большого брата». Выглядит это, мягко говоря, весьма странно. Если в мире огромных масштабов и вороха мелких деталей, автоматические прыжки без шансов сорваться вниз ощущались нормально, то в рамках 2D игр такой казуальный подход только разочаровывает. Хотя всем понятно, на какую аудиторию опирается Ubisoft. Подсказки и указания сыплются со старта и до финиша, как из рога изобилия. Маршруты патрулирования стражников подсвечиваются ярко-красным цветом, зона видимости обозначена четкими границами, каждый поворот вражеской головы сопровождается мигающей иконкой, а все укрытия обведены по контуру разноцветными красками. Не хватает только гигантских неоновых вывесок с надписями «спрячься здесь» и «прыгай сюда». В действительности, дизайнеры просто не хотят, чтобы кто-то столкнулся с непреодолимой трудностью при прохождении, даже если он обладает лишней хромосомой.

Построение локаций, тем не менее, весьма сложное, с обилием обходных путей и тайников. Другое дело, как это часто бывает в Assassin’s Creed, побочные задания и сбор дополнительных предметов – занятие довольно скучное, опять же, во многом из-за управления, которое цепляясь за скрипты, делает за нас всю работу, лишая какой-либо радости от преодоления виртуальных препятствий. Усугубляет ситуацию еще и то, что после каждого уровня, Шао обучается все новым и новым способностям, окончательно нарушающим баланс в пользу игрока. О гаджетах вроде отвлекающих дротиков и вовсе со временем забываешь из-за их абсолютной бесполезности. Один из немногих проблесков в геймплее заключается в силе рядовых противников, победить которых в рукопашном бою не так и легко, поэтому приходится концентрироваться на стелсе. В конце игры, в связи с возросшим количеством врагов и тесными локациям, даже встречаются моменты, заставляющие немного напрячь смекалку - но это редкость.

Гармонию эмоций в адрес Chronicles нарушает внешний лоск проекта. Приятная графика, стилизованная под китайскую живопись и отличная анимация движений – те вещи, на которые Ubisoft с незапамятных времен делает большую ставку, стараясь замазать отсутствие глубины в игровом процессе. Никаких откровений, конечно, ждать не стоит, но причудливые корабли в порте Макао, Запретный город и Великая китайская стена, даже в двухмерном виде напоминают, что перед нами солидный коммерческий проект, за которым стоят профессиональные художники, а не группа нищих энтузиастов. Звуковое сопровождение, правда, неожиданно дает осечку, не предлагая ничего интересного ни в плане саундтрека, ни звукового дизайна.

***

Assassin’s Creed Chronicles: China – лишь первая часть спин-офф трилогии. Последующие приключения забросят игрока в Индию и Россию. И если ничего, кроме декораций, не поменяется, то можно с уверенностью сказать, что проект придется по вкусу либо закоренелым фанатам серии, либо тем, кто только начинает знакомиться с миром видеоигр и еще не способен отделить зерна от плевел.

 

Похожие записи

20.03.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: India

Продолжение спин-оффа Assassin’s Creed от представителей различных рас, полов, сексуальных ориентаций и религиозных убеждений (как гласит сообщение перед началом игры) разворачивается в загадочной Индии в середине XIX века, в период войны между Сикхской империей и Британской Ост-Индской компанией. С...

15.04.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: Russia

Третья часть 2.5D-клона {parent-746} завершает оригинальную трилогию про убийц народов мира, приглашая игрока в постреволюционную Россию. Стараясь уйти от стандартного представления о нашей стране, как Родине снега, водки и медведей, авторы переносят действие в летний Екатеринбург, где на охвачен...

14.10.2018

Обзоры

Не такой уж «Райский проект»

Рай над землёй Поговорка «что сверху, то и снизу» не подходит для описания мира игры Project Eden. В небоскребах в заоблачных городах живет уже не первое поколение людей, ни разу не ощущавших в своей жизни земной тверди. Там, наверху уже научились сдерживать преступность и даже победили смерть. Но в...

14.08.2018

Обзоры

И даже тут Дэдпул

Вступление и об игре Знаете, я давно задумывал написать нечто шедевральное про Дэдпула. Фанфик я не осилю, конечно, но небольшой обзор для пользователей сайта напишу с радостью. Потому что Дэдпул, по-моему мнению, является одним из самых крутых и запоминающихся персонажей не только из вселенной Marv...

To Top