Обзор Assassin's Creed Chronicles: Russia
15.04.2018

Обзоры

Третья часть 2.5D-клона Mark of the Ninja завершает оригинальную трилогию про убийц народов мира, приглашая игрока в постреволюционную Россию.

Стараясь уйти от стандартного представления о нашей стране, как Родине снега, водки и медведей, авторы переносят действие в летний Екатеринбург, где на охваченных революцией улицах города ассасин Николай Орлов пытается пробраться в дом Ипатьева, чтобы получить от царской семьи ценный артефакт – древнюю шкатулку. Но звезды складываются таким образом, что большевики приводят смертный приговор в исполнение, а единственной выжившей оказывается княжна Анастасия. Следуя популярному мифу о спасении русской царевны, экранизированному еще студией 20th Century Fox, Climax Studio идут еще дальше: в результате резонанса шкатулки в руках юной принцессы и кристалла на шее Орлова в хрупкой девушке просыпается древний китайский ассасин Шао Цзюнь из первой части игры. Для усиления эффекта жители туманного Альбиона добавляют юной героине азиатские черты и кочевую жестокость - юная дева потрошит врагов кривым кинжалом со скоростью перфоратора. Но на этом сюжетные перипетии не заканчиваются – Орлов и его новая пассия отправляются в Казань на встречу с Львом Троцким, который должен перевезти героев в Москву. Не хватает только ставшего традиционным для британских сказочников файв-о-клок ти в компании дедушки Ленина и ложки полония. Впрочем, британцы не унывают и поддерживают связь времен, вдалбливая игрокам на репите один и тот же диалог между NPC про независимость Украины и Эстонии.

Но игры – это лишь условность, а мы, безусловно, видели проекты и с куда более бредовым сюжетом. Возможно, в мире Assassin’s Creed Chronicles: Russia царствует гениальная механика и ранее нигде не реализованные идеи? Печально признавать, но это не так. Проект от начала и до конца вторичен, даже черно-белая стилизация с примесью красного встречалась в играх от давно почившей Pandemic, не говоря уже о менее известных студиях. Большую часть времени вы управляете Николаем, который может вступать в прямые схватки с врагом, используя штыковой бой, или скрытно умерщвлять негодяев, при помощи ножа и силы рук. Кроме того, в распоряжении русского ассасина дымовые шашки, винтовка с темя зарядами и лебедка, способная выводить электрические коробки из строя. Звук для привлечения внимания пригодится во время скрытых операций. Большинство уровней подразумевают стелс-механику, но иногда, как в случае с пулеметчиком или снайперскими заданиями на крыше, все зависит от точности и скорости выстрела.

Анастасия напротив предпочитает избегать прямого поединка, используя баги Helix для молниеносного перемещения между укрытиями и незаметного устранения врагов. Кроме того, княжна, как и Николай, может отвлекать врагов звуком и использовать трос для быстрого подъема. Свободного выбора между стилями прохождения практически не существует, хотя иногда создатели делают одну из механик более предпочтительной, что сказывается на финальных оценках за прохождение.

Большинство противников в мире Assassin’s Creed Chronicles: Russia глупы и движутся по заданным траекториям. Их просто устранять как в скрытом режиме, так и прямым выстрелом из винтовки. Естественно, что открытое противостояние влияет только на рейтинг завершения задания. Ближе к середине истории на арене появляются бронированные красные спецназовцы, неуязвимые к пулям и дымовым шашкам, а также мины, требующие магнитного ключа, и накаченные газом вагоны (британцы и тут превратили паровозы в газовозы), которые взрываются от неосторожного выстрела. Отдельно стоят пулеметчики, которые требуют вашего точного попадания во временной отрезок. Иногда в дело вступают заскриптованные забеги на время, где игра начинает дико тормозить, а неправильно срабатывающие триггеры приводят к гибели вашего персонажа. Как и в случае с пробежками в Rayman на время, здесь требуется огромное желание и сила воли игрока. В остальном это все тот же Assassin’s Creed Chronicles, что мы видели в двух прошлых частях в окружении постреволюционной действительности.

***

Assassin’s Creed Chronicles: Russia – это не только безумный наркотический сюжет, плохо прописанные персонажи и набор платформенных клише, но и девять эпизодов, которые можно пройти только если у вас слишком много свободного времени. Ничего выдающегося, удивительного или достойного вашего внимания в этой части, как и в прошлых эпизодах хроник, нет. Создатели даже забыли про медведей с балалайками, что для проекта про Россию просто полный провал.

Похожие записи

20.03.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: India

Продолжение спин-оффа Assassin’s Creed от представителей различных рас, полов, сексуальных ориентаций и религиозных убеждений (как гласит сообщение перед началом игры) разворачивается в загадочной Индии в середине XIX века, в период войны между Сикхской империей и Британской Ост-Индской компанией. С...

04.01.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: China

Компания Ubisoft не дремлет. Одна из самых популярных серий в современной игровой индустрии обзавелась еще одним спин-оффом, на этот раз в модной обертке замаскированного под «инди» 2D платформера. Надо сказать, подобное случается не первый раз - стоит вспомнить эксклюзивный проект Discovery для Nin...

14.12.2017

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Origins

После выпуска Syndicate осенью 2015 года Ubisoft решила сделать годовой перерыв в серии Assassin's Creed, освободив пространство для пересмотра основных механик и запуска новой трилогии. Дополнительные 12 месяцев пошли проекту на пользу, позволив впитать модные идеи - от многоэтапных заданий, уровне...

19.02.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed: Syndicate

Серия Assassin's Creed почти каждый год меняет места и эпохи, как капризная дама наряды перед вечерним променадом. На смену революционному Парижу пришла хмурая Англия с залитыми грязью улочками, снующими беспризорниками и первыми признаками индустриального взрыва. И хотя улицы столицы все еще борозд...

To Top