Продолжение спин-оффа Assassin’s Creed от представителей различных рас, полов, сексуальных ориентаций и религиозных убеждений (как гласит сообщение перед началом игры) разворачивается в загадочной Индии в середине XIX века, в период войны между Сикхской империей и Британской Ост-Индской компанией. Сразу скажем, что изменений в механике, графике или еще чем-то, по сравнению с предыдущим выпуском «Хроник» в Китае – нет. Компания Ubisoft лелеет свои традиции выпускать одну и ту же игру в новой обертке каждый год.
С художественной стороны, новая часть 2D трилогии Assassin's Creed Chronicles: India ничем не отличается от предшественницы. Разработчики просто перерисовали текстуры и наложили на изображение новые фильтры. Местами картинка выглядит весьма приятно, но чаще всего не вызывает никаких эмоций. Между уровнями, игра даже не пытается нас порадовать. Смотря статичные рисованные вставки, через которые подается сюжет, банально стараешься не уснуть, а диалоги такое впечатление писались по самому примитивному шаблону. Из технических недостатков больше всего настораживают частые падения частоты кадров, чего уж точно не ожидаешь увидеть в подобном небольшом проекте. Судя по всему, студию Climax, ответственную непосредственно за разработку, держат в таких строгих тисках, что времени на должную оптимизацию просто не остается. Напомним, что уже всего через месяц (!!!) выходит следующая часть «Хроник», действие которой будет происходить в постреволюционной России. Видимо, Ubisoft мало выпускать по игре в год – теперь Assassin’s Creed должен выходить каждый месяц.
Если вы уже играли в Assassin’s Creed Chronicles: China, то, в принципе, имеете полное представление о геймплее «Индии». Персонаж перемещается в двухмерном измерении, где временами появляется трехмерная перспектива, позволяющая передвигаться не только вперед-назад, но и вширь локации. С точки зрения игровой механики это не имеет никакого смысла и присутствует исключительно для внешнего эффекта.
Управление так же не претерпело изменений - персонаж как магнит присасывается к «нужным» поверхностям, заботливо выделенным красной или зеленой краской. Определенные изменения коснулись набора гаджетов, в числе которых теперь есть метательный нож. Он может рикошетить от стен и помогает не только обезвреживать врагов, но и решает довольно забавные головоломки, когда нужно рассчитать траекторию броска и отскоков так, чтобы нож в итоге разрезал нужную веревку.
Боевая система строится на своевременных уклонениях и контратаках, но особого удовольствия от нее не получить в виду слишком очевидных таймингов, заторможенных врагов и жестких скриптов. Так, убить врага, нанеся ему большое количество «легких ударов», нельзя – для смертельного удара существует отдельная кнопка, активирующаяся в определенный момент. И никак иначе. В итоге, вступать в открытые конфронтации желания не возникает.
Пробираться по уровням незамеченным гораздо веселее, но и в этом случае вы будете скованны в свободе действий. Иногда, в случае, если задание предполагает прохождение без убийств, функция смертельной атаки будет выключена, дабы незадачливые игроки случайно не нажали не ту кнопку. Правильный путь к успешному выполнению миссии всегда четко прочерчен разработчиком – отступление от него либо невозможно, либо оно незамедлительно ведет к провалу. Подобные искусственные ограничения выглядят притянутыми за уши и сводят количество уникальных игровых ситуаций к минимуму.
Разработчики натужно пытаются внести динамику, то и дело заставляя игрока соревноваться со временем, что в условиях достаточно тугого управления только раздражает. Заучивать примитивные паттерны движения медлительных стражников совершенно не интересно, но делать это приходится практически постоянно из-за того, что уровни построены максимально плотно.
***
Вердикт выходит неутешительным. Assassin’s Creed умудряется скатиться в самокопирование уже во второй игре новой спин-офф трилогии. Понятно, что Ubisoft рассматривает данный проект только как очередной способ нажиться на фанатах знаменитого сериала, но, откровенно говоря, выглядит это настолько очевидно, что становится не по себе.