Первые недели после выхода Sonic Unleashed разработчики были заняты тем, что собирали мнения игроков и делали на их основе соответствующие выводы. Поняв свои сильные и слабые стороны, SEGA решила сделать новую игру, которая бы угодила абсолютному большинству поклонников. Не секрет, что в Sonic Unleashed провисал ночной игровой процесс за оборотня, в то время как дневные уровни были выполнены великолепно. Именно поэтому авторы решили сделать весь новый проект в «дневном» ключе. Казалось бы, что ещё нужно для счастья? Не переборщить с идеями. Видимо, одних только дневных уровней разработчикам показалось мало и они наделили своё детище рядом нововведений. Да, я говорю про маленьких инопланетных существ — виспов. Прислушались и к просьбам фанатов сконцентрироваться на основном геймплее за Соника и не дробить его на части, вводя дополнительных ненужных игровых персонажей. Релиз состоялся в 2010 году специально для Nintendo Wii и Nintendo DS. Мир принял игру тепло. Более того, некоторые критики называли игру чуть ли не лучшей в серии, отмечая отличное чувство юмора и общую беззаботность. Отдельной похвалы удостоился креативный дизайн уровней. Другие прочили игре звание «Бога для фанатов синего ежа». А вот уровень сложности был оценен неоднозначно. Акулы пера посчитали игру несбалансированной и выказывали опасение, что последние уровни игрокам младшего возраста дадутся с большим трудом. Традиционно ругали управление, называя его неотзывчивым и сложным для восприятия. Но хватит чужих мнений. У меня и самого есть, что сказать о Sonic Colors.
Сюжет
История в Sonic Colors нарочито детская и всячески избегает страшных монстров или драматических перипетий, когда герой находится под реальной угрозой смерти. Как следствие, данному проекту становится в разы сложнее заинтересовать аудиторию постарше.
Сюжет берёт начало в парке развлечений, который построил доктор Эггман, якобы, в знак раскаяния за свои многолетние злодеяния. Однако Соник и Тейлз не верят в добрый намерения усача и пробираются в парк, чтобы найти улики, которые смогут разоблачить коварного гения. В парке они встречают маленькое инопланетное существо, попавшее в беду. Они спасают его и Тейлз с помощью своего изобретения переводит язык зверушки на понятный им. Оказывается, что существо зовут Якер. Он является представителем расы виспов, которые отличаются способностью соединяться с телом другого существа, наделяя его уникальными возможностями. Ну, и, конечно, Якер говорит нашим героям, что их расу поработил доктор Эггман. Главной целью ежа и его напарника становится освободить маленьких существ от гнёта пузатого усача и расстроить его гнусные планы. Оказывается, что доктор Эггман одержим идеей создать гигантскую пушку, которая умеет стрелять лучами, изменяющими сознание, и направить её на родную планету Соника, тем самым, подчинив всех её жителей своей воле.
Как видите, сценарий весьма незамысловат. Особенно печально, что последние игры с синим ежом никак не могут обойтись без дополнительного персонажа, который появляется всего на одну игру, дабы хоть как-то мотивировать героев в очередной раз спасать мир. SEGA эксплуатирует одну и ту же схему десятки раз, слегка перетасовывая лица и ситуации. Попахивает халтурой. Начиная с Sonic Unleashed, авторы держат курс на увеселение сценария — от пафоса и напыщенной драмы пытаются уйти и вместо этого добавить в историю побольше шуток и абсурда. Скажу честно, шутить у авторов получается плохо. После того, когда ты много лет пытаешься достигнуть успеха на драматическом поприще, чувство юмора просто атрофируется. Плоды фантазии местных сценаристов способны вызвать разве что сдавленный истерический смешок, да и за тот вы будете чувствовать себя неловко. Доктору Эггману тоже добавили двух остолопов-роботов, дабы не делать его слишком мрачным. Не очень понятно, зачем ему компания таких идиотов, если он сам, по сути, достаточно весёлый персонаж. Видимо, веселее вместе. Таким образом, вместо сколько-нибудь оригинального злодея мы получаем ещё одну копию горе-команды на манер Шредера и его сподручных-дебилов или злой Мамочки из «Футурамы» и её недоразвитых детишек. Роботов зовут Орбот и Кубот, и выполнены они соответственно в виде шарика и кубика. Они малого размера, почти настольные, и всё время творят какую-то чепуху. Нет, бывает, они выдают что-то весёленькое, но это бывает крайне редко. Но это хотя бы новоприбывшие герои, им позволительно быть такими безвкусными. А вот почему Соник внезапно стал так плоско и гадко шутить — загадка.
Геймплей
По сути, игровой процесс в Sonic Colors - слегка переработанный и отшлифованный Sonic Unleashed. Базовые элементы серии никуда не делись - протагонист всё также с молниеносной скоростью проносится по уровням, попутно превращая вражеских роботов в груду бесполезного металлолома и собирая золотые кольца, беспорядочно рассыпанные по периметру локации. Кольца оберегают ёжика от смерти. До тех пор пока у вас в невидимом кармане хранится хотя бы одно кольцо, можете не волноваться за свою сохранность. Правда, от любого столкновения с врагом или неудачного попадания на шипы Соник сиюминутно теряет все кольца, вне зависимости от того, сколько у него их было до этого. Ну, а если вы попались врагу и кольца у вас отсутствуют, будьте готовы начать уровень с контрольной точки, предварительно расплатившись одной ежиной жизнью. Также в игре по-прежнему присутствует атака с воздуха - когда ёжик взмывает вверх, сворачивается в колючий клубок, прицеливается и мощным рывком даёт роботу по башке.
Sonic Colors работает по заветам Sonic Unleashed и на уровне концепции. Ребята пересмотрели свои прошлые достижения и отбросили всё ненужное, оставив только дневные уровни. Кроме того, сюда перекочевала довольно любопытная фишка с переходом из 3D в 2D и наоборот в реальном времени. Уровень делится на несколько секций, в каждой из которых своя механика. Когда персонаж задевает невидимый триггер, камера меняет ракурс, а управление становится плоским. Этот, казалось бы, несложный трюк привносит в игру знатное многообразие и не даёт расслабиться.
Едва Соник пересекает финишную черту, он встаёт в победную позу, а на экране возникает окно статистики, которое подсчитывает, сколько врагов вы уничтожили, сколько колец собрали и за какое время завершили уровень. Затем закадровый экзаменатор выставляет вам буквенную оценку. Чтобы получить наивысший ранг, придётся вооружиться всей своей ловкостью и смекалкой. Уровни в Sonic Colors можно пройти разными путями, и найти самый короткий из них с первого раза не получится. А ещё практически на каждом уровне вы сможете найти особые красные кольца. Всего их по пять штук на уровне и обычно они хорошо запрятаны, так что приготовьтесь исследовать каждый виртуальный кубометр. За сбор колец вам откроют дополнительный материал, типа набросков персонажей и местности, музыки и роликов. Не особо полезно, но всё равно лучше, чем ничего.
Кажется, мы подобрались к главному отличию Sonic Colors от предыдущих игр. Это виспы. Теперь в капсулах, помимо привычной пачки колец или временной неуязвимости, вы можете встретить маленьких инопланетных существ, которые наделяет ежа необычными способностями. Всего виспов восемь видов, и каждый выделяется цветом. Один, например, может превратить ёжика в натуральную установку для бурения земли - он начинает как бешеный вгрызаться в землю и искать зарытые сокровища. Белый висп придаёт и без того быстрому зверьку ускорение. И это только самые адекватные виспы - остальные творят с нашим героем такое безумие, что становится сложно поверить в происходящее. Например, синий висп превращает Соника в синий ушастый куб, а оранжевый делает из ёжика ракету! Подобное просто не укладывается в голове. Но то ли ещё будет.
Виспы были призваны внести в игровой процесс завидное разнообразие, но на деле получилось, что маленькие инопланетяне лишь тормозили динамику игру, а предназначение некоторых из них оставалось весьма туманным. Кроме того, все эти дополнительные механики отвлекали от главного - беззаботного и скоростного прохождения уровней. Масло в огонь подливает и ужасный перекос в сторону двухмерного геймплея - на пять минут 3D-приключения приходится двадцать минут 2D. Лично я ничего плохого против плоского геймплея не имею, но везде нужно соблюдать баланс.
Sonic Colors содержит семь зон, каждая из которых разделена аж на шесть уровней вместо привычных двух в предыдущих игр. К сожалению из этих шести уровней только два выполнено в 3D, а остальные четыре плоские. Закрадывается подозрение, что разработчики просто поспешили, или же поленились довести игру до ума, ведь объёмные уровни ощутимо сложнее в производстве. Сам дизайн локаций сильно отличается от всего, что было ранее. Если в прошлых играх разработчики старались брать за основу реальные точки мира и адаптировать их под вселенную Соника, аккуратно лавирующую между реализмом и вымыслом, то в Sonic Colors появились уровни, полностью созданные благодаря больной фантазии авторов. Особенно поражает уровень, где синий ёж путешествует по стране сладостей, прыгает по пончикам с шоколадной глазурью и купается в кисельных реках. Всё это настолько сильно не вписывается в концепцию сериала, что даёшься диву - как эти же самые разработчики могли сделать одновременно Sonic Adventure и Sonic Colors! Если SEGA и дальше так отчаянно будет гнаться за детской аудиторией, они рискуют потерять закоренелых фанатов и остаться с носом.
Для того, чтобы сделать прохождение без использования виспов невозможным, разработчики сконструировали уровни таким образом, что пробежать просто так вы сможете далеко не все из них. В конечном счёте это неблагоприятно отражается на восприятии игрока. Впрочем, деткам, которые не знакомы с Соником и не знают о том, какими должны быть игры с его участием, скорее всего понравится. Благо, сложность здесь намного проще, чем в других играх серии.
Музыка
Музыкальное сопровождение в Sonic Colors старательно держит курс на покорение младшей аудитории. Рок-музыка в большинстве своём была убрана из саундтрека и заменена на синтезированные бодрые ритмы. Примечательно, что данная игра является последней, где в качестве главной темы использована вокальная композиция. Вступительная и финальная песни были исполнены группой Cash Cash и разительно отличались от творчества привычных Crush 40, Zebrahead или даже Jaret Reddick. В целом, работа получилась задорной, но при этом до омерзения вторичной. То же самое касается и треков внутри игры. Отдельные композиции могут прийтись по душе и даже тайком пробраться в ваше плеер, но это скорее исключением, нежели правило. Основная масса музыки — жвачка. Вы пережёвываете её пока играете и она даже придёт зрелищу своеобразный вкус, но лишь только вы нажмёте на кнопку выхода, вам тут же захочется выплюнуть эту субстанцию. Сравнивать нынешний саундтрек с музыкой из самых первых игр серии смешно и даже кощунственно. Ни о каких шедеврах здесь речи не идёт. Создать хорошее настроение на несколько минут — потолок для местного саундтрека. Что касается звука, он пытается изо всех сил быть хорошим. Почти всех актёров озвучивания заменили, включая голос протагониста. Тейлз теперь говорит голосом сорокалетней женщины и выглядит это немного страшно. Фоновые шумы звучат убедительно, однако, откровений не делают.
Послесловие
Sonic Colors - откровенно детская игра, притворяющаяся Super Mario Galaxy. Однако, если водопроводчику идёт подобная абсурдная стилистика, то вселенная Соника изначально граничила с реализмом и всегда опиралась на существующие места. Понятно, что в мире не существует никаких летающих островов и в небо не бороздит яичная флотилия, но сами пейзажи всегда были вдохновлены реальной природой. То, что сделали разработчики с Sonic Colors объяснить трудно. В погоне за детской аудиторией, они насытили мир синего ежа максимальным количеством красок и наделали психоделических уровней в стране кексов и пирожков. Сама подача сюжета стала весёлой. Вернее, она таковой задумывалась, но на деле оказалось, что SEGA попросту не умеет шутить. Большинство новых персонажей нелепы и банальны, а сценарий заставляет зевать. Да и та, казалось бы, единственная отрада - игровой процесс, обещавший вобрать в себя лучшее из Sonic Unleashed - получилась раздражительной. Пара уровней действительно радуют глаз и захватывают дух. Но основная масса выглядит никудышной и сделанной в последний момент. Сильный перевес в сторону 2D-геймплея портит общее впечатление. Наконец, главная отличительная черта - виспы - слишком тормозят динамику игры, а порой и вовсе вводят в ступор. Некоторыми из инопланетян я так и не научился правильно пользоваться до самого конца, и вследствие этого, старался избегать их. Добавьте к этой проблеме приторно сладкий саундтрек, от которого ваши зубы превратятся в порошок и вы получите ослепительно яркий продукт, который слепит глаза и разум. Трезвым же людям советую проходить мимо - с синим ежом существует с десяток более достойных проектов.
ИТОГО:
- Сюжет: 6/10
- Геймплей: 6/10
- Музыка: 7/10
- Звук: 5/10
ВЕРДИКТ: 6