11.01.2018

Обзоры

Серия про клан скрытных убийц дебютировала относительно не так давно, в 2007 году. Успешный старт дал зелёный свет конвейерной ленте, и на сей момент сериал насчитывает более десятка полноценных частей и ещё тележку мелких ответвлений. В результате, некогда любимая всеми франшиза вдруг начала вызывать отторжение - мол, никаких нововведений нет, разработчики тупо пытаются мести бабки на известном бренде. Жёсткой критике подвергался слабо меняющийся от части к части геймплей, и, конечно, вышки. Исследование мира почти во всех играх марки Assassin's Creed строится по единой схеме: мы забираемся на какую-нибудь высокую башню в округе, осматриваем оттуда окрестности, и на карте мира открывается область с кучей однотипных побочных заданий. Что ж, понять бунтующих можно. А ещё можно понять Ubisoft, которые назло всем не отказываются от того, что и так хорошо работает. Зачем изобретать новый велосипед, если можно усовершенствовать уже существующий? Руководствуясь этим принципом, каждая новая игра в сериале отличается в мелочах: в одной мы видим, как в нашем арсенале появляются дымовые бомбы; в другой появляются побочные задания, в которых надо, подобно Шерлоку Холмсу, собирать улики и искать подозреваемых; а в третьей появляется механика корабельных боёв. Ладно, последнее - не мелочь. Благодаря ей на плаву держатся "Чёрный флаг" и "Изгой". Однако, люди, с пеной у рта доказывающие вторичность серии не видят (либо не хотят видеть) очевидного достоинства. Игры серии Assassin's Creed всегда были увлекательны по большей части из-за сеттинга. Какая ещё франшиза даст возможность вам пробежаться по практически идеально воссозданному Парижу восемнадцатого века, по Италии эпохи возрождения, по викторианскому Лондону эпохи промышленной революции, и, наконец, по карибским морям во времена расцвета пиратства? Глядя на то, с каким вниманием к деталям при создании окружающего мира отнеслись авторы, ненароком забываешь про повторяющийся геймплей и канувший в бездну со смертью Дезмонда сюжет.Видимо, внимая молитвам многочисленных игроков, Ubisoft всё-таки решились на отчаянный шаг - отступить от привычных традиций, и создать новую игру серии Assassin's Creed в совершенно другом стиле. А чтобы не рисковать так уж сильно, руководство решило сделать её в перерывах между разработкой основных, больших частей.

Тем не менее, судя по всему, обладая высокой самооценкой, ребята анонсировали сразу три коротких игры-эксперимента, а ответвление получило общий подзаголовок Chronicles. Все три игры различаются местом и временем действия, главными героями, но связаны единым сюжетом. Сегодня пойдёт речь о первой из выпущенных игр - про Китай.Что касается кардинальных изменений: вид перешёл в два измерения. Точнее, в два с половиной, потому как все объекты выполнены в честном 3D, а главная героиня движется не только в одной плоскости, но иногда и убегает вглубь сцены. С благословения разработчиков, конечно - практически каждый такой манёвр заскриптован и не требует от игрока каких-то действий. Во-вторых, игра сильно укорочена. Это логично, учитывая, что изначально "Хроники" задумывались как экспериментальный проект, подаваемый порциями. Assassin's Creed: China можно пройти часов за 5, и то, если не особо торопиться. Графически игра тоже решила усмирить свой пыл - никаких откровений здесь вы не найдёте. Это можно было бы объяснить желанием Ubisoft собрать урожай с мобильных систем, вот только "Хроники" не вышли ни на Android, ни на iOS, ограничившись одной Playstation Vita. В защиту, однако, стоит сказать, что акцент здесь смещён в сторону стилизации. Вместо реалистичных роликов с захватом движения вы увидите почти статичный аниматик, разбавляемый движущимися текстурами, наезжающей камерой и закадровым голосом, читающим по ролям. Всё это обёрнуто в ограниченную серо-красную цветовую палитру и стилизовано под акварельные рисунки. Несмотря на скупость анимации, местные параллаксы смотрятся живо и динамично - благо авторы не задерживают ни один план надолго, надоесть не успевает.

Итак, о чём же повествует новая история? События разворачиваются в Китае в 1526 году в начале падения династии Мин, через два года после событий короткометражного мультфильма, где старый Эцио Аудиторе учил уму разуму китайскую девочку. Собственно, она здесь и является центральным действующим лицом. Шао Цзинь - последний ассассин из китайского братва. После встречи с Эцио она решает вернуться восвояси и надавать по булкам всем ответственным за гибель клана. Ну, и попутно организовать своё братство, с блэкджеком и так далее. Шао в прошлом являлась одной из наложниц императора, а тот, в свою очередь, уже давно управляется тамплиерами, которых тут величают Тиграми.Сюжет здесь подаётся крохотными обрывками в виде роликов и информирующего текста в начале каждого уровня. Скажу честно, следить за его развитием не особенно интересно. Ничего такого, что заставило бы вас хоть раз удивиться на протяжении игры нет. И это печально, особенно оглядываясь на оригинальную трилогию, где история настолько хорошо организована, что даже играя за Дезмонда в настоящем времени, где, казалось бы, нечего примечательного, невозможно оторваться. Видимо, сказывается конвейерная усталость.Игровой процесс сильно разнится с большими играми серии. Да, вы по-прежнему незаметно пробираетесь и хладнокровно перерезаете глотки недругам, но теперь авторы сделали ещё больший акцент на стелсе. Это приятно, потому что прошлые части, несмотря на всяческую агитацию к скрытному прохождению можно было пройти, тупо всех перебив (исключая специальные миссии, конечно). То есть, в Assassin's Creed: China вы можете устроить кровавое месиво, только вас, скорее всего, задавят числом. Девушка тут, хотя и воинственная, но достаточно хрупкая - пара ударов и вы мертвы. Кроме того, теперь каждый уровень делится на несколько блоков. Проходя каждый блок, вас награждают медалью. Медаль может быть бронзовой, серебряной или золотой, в зависимости от того, насколько чётко вы следовали инструкциям. Обычно для получения золотой медальки вам требуется быстро и одновременно скрытно пройти кусок уровня, никого не убив и не вызвав подозрений. В конце уровня полученные медали суммируются, трансформируются в очки, и по итоговому состоянию вам даётся какой-нибудь бонус, типа дополнительной ячейки здоровья. Так что, если хотите набрать побольше очков, лучше не ввязывайтесь в бой.Никакого открытого мира вы здесь не найдёте - игра абсолютно линейна и сосредоточена исключительно на слабой истории. Встречаются, правда, и некоторые дополнительные миссии, но удовольствия их выполнение не доставляет абсолютно никакого. Основные уровни стараются быть разнообразными, но получается это у них с переменным успехом. Помимо стандартных сценариев, где нужно просто бежать вправо, прятаться от одних противников, воевать с другими, дёргать за всевозможные рычаги и прыгать по платформам, тут есть пара уровней с побегом от пожара. В таких уровнях не имеет значения как скрытно вы действуете - очки даются прежде всего за быстроту прохождения. Вот там напряжение действительно чувствуется: порой, Шао еле-еле удаётся убежать из охваченного пламенем дома. Иногда вас запирают на определённой локации и выпускают ораву Тигров. Не животных, а людей, разумеется. И пока со всеми не расправитесь - не уйдёте. 

Система скрытного прохождения здесь устроена любопытным образом. Ваш персонаж может прятаться за колоннами, в кустах, стогах сена и многих других местах - стоит лишь нажать одну кнопку. Вокруг бродят дозорные и охранники. У каждого из них схематично изображён радиус его зрения в виде трапеции, выходящей из глаз. Если вы попадаете в его зону видимости, трапеция постепенно заполняется жёлтым цветом. Это значит, что охранник начал подозревать неладное, и намерен пойти проверить, что там творится. Особо умные противники шарят в кустах и прочих местах, где вы можете спрятаться, так что будьте осторожны. Если вы замялись, вскоре, после того как трапеция покрасилась в жёлтый цвет, она начнёт перекрашиваться в красный. Красный - сигнал тревоги. Если вы попадёте в зону красной трапеции, то, скорее всего, противник нападёт на вас сам и вдогонку вызовет подкрепление.Это почти всегда означает неминуемую смерть, так что будьте начеку. Игра, кстати, время от времени напоминает нам, что относится к линейке Asassin's Creed.

Например, здесь есть орлиное зрение, с помощью которого вы сможете отслеживать маршрут врагов. А ещё тут есть забираться на вышки, открывать ненужную карту и совершать прыжки веры. Если вы незаметно со спины убили стражу, советую позаботиться о том, куда их спрятать. Иначе увидевшие валяющийся труп Тигры могут почуять опасность и вызвать подмогу. В Assassin's Creed: China несколько типов оружия. Прежде всего, конечно, клинок. Шао хранит его у себя в ноге, а как им пользоваться, думаю, вам рассказывать не нужно. Ещё здесь есть шумовые дротики, которыми вы можете отвлекать противников. С помощью петарды вы сможете временно оглушить Тигров, создав небольшую дымовую завесу. А если вам нужно быстро спрятаться, а по обе стороны на вас идут охранники - рекомендую использовать шэнбяо. Это такой крюк, который можно воткнуть в деревянную крышу, и залезть по верёвке, аки по канату. Кроме того, шэнбяо можно использовать для того, чтобы перерезать висящую над разговаривающими недруга люстру. Такая свобода действий рождает хорошую вариативность прохождения, и каждый из игроков может подобрать тактику действий по душе. Ну, и в заключение, девушка умеет давать отпор в ближнем бою. Боевая система тут, правда, довольно утрирована и состоит всего из нескольких приёмов: лёгкий удар, тяжёлый удар, блок, и парирование вражеской атаки. Но драться в рукопашную нас будут заставлять не часто, так что надоесть сие действо не успеет.Ubisoft традиционно засунули в своё детище энциклопедию, которая даёт общую информацию о китайской культуре тех времён. С определённой долей вымысла, она всё же содержит в себе ряд любопытных фактов, так что потратить время на её прочтение всё же стоит. Лично я стараюсь в каждой игре серии от корки до корки изучать местные энциклопедии - сейчас редко можно увидеть, чтобы авторы вставляли в свою игру элемент просвящения. 

Здорово испортить настроение от игры вам поможет управление. Если вы, как я, решили поиграть в Assassin's Creed: China на ПК, да ещё со стандартными мышью и клавиатурой - забудьте. Не знаю как обстоят дела с джойстиками, но управление на клавиатуре явно составлял садист. Многие кнопки настолько не удобно и далеко расположены друг от друга, что вам потребуются обе руки, а ещё нога, чтобы время от времени водить мышью. Перенастроить ничего нельзя. Я уж не говорю о скоростных этапах, где действовать нужно быстро, а также битвах с боссами, где от вас требуется повышенная манёвренность. Трудно представить, что кто-то сможет получить удовольствие от происходящего, когда его внимание будет сосредоточено на клавиатуре вместо экрана монитора.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение, хоть и не плохо само по себе, но к игре совершенно не подходит. Весьма странно слышать эпические ритмы, когда на экране в не самом красивом 2D ползает низкополигональная китайская барышня. Есть, конечно, определённые попадания. Например, иногда во время скрытного прохождения мы слышим в колонках редкую барабанную дробь и это настраивает на нужный лад. Единого стержня у саундтрека нет - это просто набор пафосной музыки, абсолютно никак не запоминающийся. К тому же, имея такой богатый сеттинг, хотелось бы побольше слышать именно азиатских мотивов - они здесь проскальзывают до обидного мало. Со звуком всё просто. Он выполняет свою основную функцию, однако, наслаждаться им не станешь.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Assassin's Creed: China - не только самая слабая из игр серии, но и в целом довольно средний платформер. Она встречает нас красивой обёрткой с красочными картинками, выполненными в китайской народной стилистике, но как только дело доходит непосредственно до игрового процесса, приятности кончаются. Да, некоторые механики вызывают интерес, но как бы авторы не старались завуалировать свою халтуру, игра всё равно чувствуется до боли однообразной. И это при том, что проходится она за 5 часов. Ещё можно было бы терпеть скучный геймплей с повторяющимися секциями, если разработчики предлагали нам интригующий сюжет, но и здесь Ubisoft промахнулись. Пары отсылок к Эцио Аудиторе явно не хватает, чтобы надолго заинтересовать игрока. Оптимизация и управление на ПК версии оставляют желать лучшего, а музыка то и дело звучит невпопад.

Единственное, за что можно похвалить проект, так это за грамотное смещение акцента на скрытное прохождение. Благодаря тому, что героиня не в состоянии укладывать врагов толпами на лопатки, начинаешь наперёд продумывать каждый свой новый ход. В остальном, игра может понравится разве что очень нетребовательным фанатам серии, а другим советую воздержаться от покупки. Есть множество куда более занимательных способов провести время с пользой, чем играть в Assassin's Creed: China.

ИТОГО:

  • Сюжет: 3/10
  • Геймплей: 5/10
  • Музыка: 4/10
  • Звук: 4/10

ВЕРДИКТ: 4 

Похожие записи

04.01.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: China

Компания Ubisoft не дремлет. Одна из самых популярных серий в современной игровой индустрии обзавелась еще одним спин-оффом, на этот раз в модной обертке замаскированного под «инди» 2D платформера. Надо сказать, подобное случается не первый раз - стоит вспомнить эксклюзивный проект Discovery для Nin...

20.03.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: India

Продолжение спин-оффа Assassin’s Creed от представителей различных рас, полов, сексуальных ориентаций и религиозных убеждений (как гласит сообщение перед началом игры) разворачивается в загадочной Индии в середине XIX века, в период войны между Сикхской империей и Британской Ост-Индской компанией. С...

15.04.2018

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Chronicles: Russia

Третья часть 2.5D-клона {parent-746} завершает оригинальную трилогию про убийц народов мира, приглашая игрока в постреволюционную Россию. Стараясь уйти от стандартного представления о нашей стране, как Родине снега, водки и медведей, авторы переносят действие в летний Екатеринбург, где на охвачен...

14.12.2017

Обзоры

Обзор Assassin's Creed Origins

После выпуска Syndicate осенью 2015 года Ubisoft решила сделать годовой перерыв в серии Assassin's Creed, освободив пространство для пересмотра основных механик и запуска новой трилогии. Дополнительные 12 месяцев пошли проекту на пользу, позволив впитать модные идеи - от многоэтапных заданий, уровне...

To Top